Тема: Мастеровой - фабричный - самопал

:p  Чтобы немножко оживить форум, хочу предложить следующую тему: обычно наши музыканты, говоря об инструментах, примочках и т.д. подразделяют их на две категории : ФИРМЕННЫЕ и МАСТЕРОВЫЕ. Я же делю все [ в том числе и одежду, и мебель, и ....] на три категории: MАСТЕРОВЫЕ ; ФАБРИЧНЫЕ ; САМОПАЛ. Интересно было бы услышать мнения по поводу такого деления.

2

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

я бы добавил еще одно фабричный - самопал! был такой у меня вернее че был вона стоит в уголке... блин на эти бабки мог взять такой инструмент в обычном магазине... тьфу

3

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

Papa Karlo - согласен. Но, будем считать глобально. Т.е. мастеровые - Custom спецзаказ на заводах (Fodera, Yamaha, Music Man и др), фабричные - серийные инструменты любой фирмы...(те же Yamaha, Warwick и т. д.), и самопал - бас-гитары, которые полностью (кроме электроники делают сами местные мастера)...  В первой категории звучать будет все, во второй нужно выбирать, а третью - все что я слышал (Милун не в счет - он собирает басы из корпусов и грифов Mayones)
Правда, у И.Закуса самопал под Фодеру так звучит!!! :up: Я б себе такой хотел! Но это исключения ( может я многих и не слышал...).

4

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

bassmanic Помню сам делал звучки, так как  на фабричные не было денег, так всегда у начинающих музыкантов, так звук был прикольный, кому давал играть отзывались неплохо.

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

Вопрос: акустическая гитара изготовленная известным московским мастером - это самопал или мастеровой инструмент ?

6

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

У кого приличный уровень, и он себя зарекомендовал - тогда да, мастеровой. Если его инструменты на уровне. Я знаю, гитары делают неплохие, а вот басов классных (кроме тех, что собирает из Mayones Милун) не слышал - лучшие на ценовом уровне в 500-600 уе. Только у И.Закуса классный бас, но скорее всего я не слышал хороших мастеровых инструментов...

7

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

Kategoricheski ne soglasen s Bassmanic....

  Foderu, Pedullu, Succop, nastojaschij MTD, Ken Smith i escho neskolko  NE delajut na zavode, i zavodov takih ne suschestvuet. Delaet ih kak raz "mestnyj master", prosto on v drugom meste mestnyj. Poetomu vse vysheperechislennye- i est chistokrovnyj samopal.

       A to, chto delaetsa na zavodah (Fender, Yamaha, Ibanez i t.d.) no ne v serii, a po spezzakazu - eto "Custom Shop by ..........."

8

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

что за слово такое дурацкое - самопал?
Инструменты мастеровые разные бывают...у кого то уровень hi end...а у кого-то уровень китайской швайки вот и все...

Выовод: заниматься надо своим делом и достигать в нем успехов!

9

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

Да, но Fodera, Pedulla, MTD и т.д. звучат ах!!! :rolleyes:   
А наши ТАК сделать НЕ МОГУТ...  :( Почему? Не знаю - ну не встречались мне классные мастеровые басы уровня MTD, Pedulla, Ken Smith... :(
А вот дровища... :eek:   перещупал и наслушался... Лучшие - на уровне корейцев за 500уе... :(
Да, ZDAAS , пардон, я был не совсем точен - я имел в виду разделения - спецзаказ у Michael Pedulla, Roger Sadowsky или на Yamaha, Music Man, серийные - на Yamaha, Warwick, Ibanez и т.д. и самопальные т.е. изготовленные у неизвестных мастеров (бывшего Союза...). Собственно именно поэтому их и прозвали самопальными - раньше мастера делали басы под Fender, Ibanez и т.д. но они были мастеровыми (т.е. самопальными), поэтому появился такой термин (так же и от разочарования, потому что в основном все они не звучали и были дровищами).

10

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

помоему это ерись!!

Flying Optimists,    сноуборд бас

11

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

Это ты с мыслью про Лучко?

По теме: недавно слышал мастеровой безлад Архангельского мастера. Болченый. Звучок - Сеймор Дункан. На басе есть косяк по грифу (гриф целиком будет переделываться), и смотриться так себе. НО ОН ПРОСТО УБОЙНО ЗВУЧИТ!! Правда. Я не слишком профессиональный оценщик звук, но это великолепно! Сустейн прекрасен, есть мощный, отчетливый "пинок", тембр - мое всё!
Если б я мог себе позволить инструмент без оглядки на возможности перепродажи, выкупил бы, наверное...

Роза пахнет розой, но это лучше, чем получить острой палкой в глаз. (кот Ик)

Продаю бас по той причине, что хочу заказать у Стаса ещё бас, который будет сделан с очень дорогого материла - дерева. (c)Beyba

12

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

2VictorW126: а "косяк по грифу" в чем заключается и чем вызван? Может этот косяк - плата за убойное звучание? Чего за Seymor Dunkan?
А почему сразу речь о перепродаже идёт? Есть опасность, что бас "протухнет" или надоест? Во сколько мастер Архангельска такое детище оценивает? Извините за множество вопросов, просто необычно в применении к убойно звучащему инструменту сразу такое прагматичное отношение видеть.

13

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

а если гриф другой будет, то звук будет абсолютно другим..лучше не эксперементируйте

Басим помаленьку...

14

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

Описываю подробно))

Гриф составлен из 5-ти продольных кусков - клен+что-то (вроде краснуха), накладка - Паоферро. Корпус - красное дерево и граб.
В Seymor Dunkan я не разбираюсь, модель не знаю - черная такая коробочка, актив, 2 ручки - громкость и тон.
По конструкции: безголовый, безладовый. Гриф на 5 болтах, 2 анкера. Вся фурнитура мастеровая - машина по типу стэйнбергеровской, только массивнее и крупнее. На конце грифа зажимы для струн (чтоб использовать обычные, не двухбобышечные струны). Кстати, я поначалу не верил, что фурнитура самодельная - все очень "на уровне".
Бас массивный - вес не замерял, но килограмм 5, наверное, будет.

Косяк заключается в следующем: при обработке грифа чуть не вскрылся один из анкерных каналов (гриф тонкий) - мастер сказал, что это непростительный касяк, он будет делать полностью новый гриф. Этот гриф пока поставил, чтоб бас не оставался просто корпусом. В таком (т.е. незаконченном) виде я его и застал.
По звуку: мне описать сложно, но поверьте мне - это круто. Неподключенный он тоже звучит очень "серъезно".

Про мысли о покупке и перепродаже.
Дело в том, что этот бас еще не слишком-то и продается (сделан мастером для себя - он сам басист на досуге). Конечно можно сделать предложение от которого владелец не сможет отказаться, но денег у меня сейчас ВООБЩЕ нет (Знейк и Ниткин знают почему).
Поэтому помимо плюсов я тут же начинаю активно выискивать минусы - объективные и не очень. Это такая защитная реакция в голове - чтоб не было обидно за бессилие в покупке. А невозможность беспроблемной перепродажи - просто тоже один из минусов (будете спорить?).
Да и восхищен я звуком, а не самим инструментом -  свет клином на нем не сошелся (он не слишком привычен, не очень красив, однобок по настройкам и т.д.). Но, будь для меня 2 тыс уе не очень значимыми - конечно прикупил бы, или заказал бы мастеру аналогичный, но более подходящий мне...

Роза пахнет розой, но это лучше, чем получить острой палкой в глаз. (кот Ик)

Продаю бас по той причине, что хочу заказать у Стаса ещё бас, который будет сделан с очень дорогого материла - дерева. (c)Beyba

15

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

да, появились в России и на Украине неплохие мастера... :up:  Покатило, есть и пару человек в России... Все меняется и это к лучшему :umnik:

16

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

Вот заглянул в тему, присоединюсь к обсуждению. Я понимаю, что вышеперечисленные hi-end фирмы создали себе отличную репутацию, вполне заслуженную и честную, но что касается мастеровых инструментов: если это квалифицированный мастер (то есть настоящий профессионал своего дела, разбирающийся и в конструкции, и в дереве, и в электронике) берёт хорошее дерево, дорогую фурнитуру и электронику, а далее без всякой спешки с упором на качество, изготавливает инструмент, почему же он должен получиться плохим и явно хуже фирм hi-end класса? Просто не понимаю.

Перестань придумывать причины, чтобы меньше заниматься! (c) Nitkin

17

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

Вот почему-то так получается...

Сейчас в России есть хорошие мастера: Лучко, Гуляев, Свистунов, Якомульский... Да и в Беларуси потихньку что-то делают.

18

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

вышеперечисленные hi-end фирмы создали себе отличную репутацию

эти фирмы состоят из трёх-четырёх человек. И все эти мастера, прежде чем начали своё что то строгать, работали на другие конторы долгие годы. Фил Кубики двадцать лет проработал на фендере, изготавливая акустические гитары..можно долго перечислять. Проще в гугле порыться

Басим помаленьку...

19

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

Не встречал НИ ОДНОГО баса, сделанного мастерами в России-СНГ, который мог бы сравниться по звуку с басами хотя бы средней ценовой категории (современными фендерами ММ, и т.д.) Выглядят мноие из них как произведения искусства, и даже звучат довольно красиво, когда один играешь. Но в составе всегда одно и то же - не могут они выполнять функции фундамента.
трудно предъявлять претензии к работе некоторых мастеров, так как она зачастую безупречна, но с деревом явные проблемы (даже если это невероятно "экзотические" породы, выращивались они, видимо, для изготовления мебели, шкатулок и т.д. )

20

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

Но в составе всегда одно и то же - не могут они выполнять функции фундамента.

Слышал об этом не раз, что мастеровые басы теряются в пачке... :(

21

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

Я тоже думаю, что проблемы прежде всего с деревом. Руки у наших есть и растут откуда надо.

Смотрел как-то программу с нашим каким-то очень известным в кругу классических гитаристов мастером. Он сам готовит дерево - под это отдана отдельная комната в его квартире. Комната законопачена намертво, поддерживается определенная влажность и температура и дерево там отлеживатся около пяти лет перед тем, как пойти на изготовление инструмента. Боюсь, что мало кто из мастеров может позволить себе такую роскошь.

22

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

акустические инструменты в России всегда хорошо делали, особенно гитары. Тут вопросов нет

Басим помаленьку...

23

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

Боюсь, что мало кто из мастеров может позволить себе такую роскошь.

Из российских мастеров - Лучко позволил) уехал жить в Подмосковье - и теперь у него большая мастерская, со всем необходимым, на целый этаж дома.

24

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

Кстати, к вопросу о выдержке - дерево у того Архангельского мастера, бас которого упомянут выше, выдерживалось 20-25 лет.

Роза пахнет розой, но это лучше, чем получить острой палкой в глаз. (кот Ик)

Продаю бас по той причине, что хочу заказать у Стаса ещё бас, который будет сделан с очень дорогого материла - дерева. (c)Beyba

25

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

Выдерживать можно по разному, и срок не сколько не говорит о качестве. У некоторых доски по гаражам и по 50 лет валяются, но лучше они от этого не станут :)

Лучко говорят хорошие инструменты делает, правда самому держать в руках не доводилось.