26

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

Ну, под словом "выдержка" - подразумевается, что дерево именно выдерживается, а не валяется.

Роза пахнет розой, но это лучше, чем получить острой палкой в глаз. (кот Ик)

Продаю бас по той причине, что хочу заказать у Стаса ещё бас, который будет сделан с очень дорогого материла - дерева. (c)Beyba

27

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

Kalinych
да, особенно это было раньше, но теперь неплохо делает Стас Покотило и неплохой басок у Гребстеля... неплохой у Марата Шункарова ...

28

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

инструменты Покотило немного некорректно приравнивать к мастеровым..в том смысле, что дизайн и идеи не свои используются. А так..хм..я б приобрёл бы себе его бас, с удовольствием

Басим помаленьку...

29

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

Nitkin
ну так все контакты на форуме - можно заказать... ;)

30

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

не..я нудный же. Мне сначала попробовать надо..поиграть месяцок-другой

Басим помаленьку...

31

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

да, особенно это было раньше, но теперь неплохо делает Стас Покотило и неплохой басок у Гребстеля... неплохой у Марата Шункарова ...

Именно бас Гребстеля стал для меня, так сказать ориентиром, в итоге вот накопил денег и решил всё-таки воплотить свою мечту - заказать бас у Гуляева, автора Гребстельского баса. Наверное, я какой-то неправильный или слишком наивный, потому что за сумму, которая уйдёт на инструмент я мог приобрести бы что-то брендовое и "точно качественное", ну или накопить ещё за год деньжат и взять себе какой-нибудь Zon (кстати, безлад Манринга мне тоже очень нравится, действительно "свой", уникальный звук), но... я поверил в то, что мастер сделает мне отличный инструмент. И дело не только в цене, есть и ещё ньюансы
1 Это будет бас именно под меня, с учётом моих пожеланий. Вот пишут, что инструмент впитывает энергетику своего хозяина-музыканта, "разыгрывается". Я тоже в это верю, поэтому жду именно "мой" бас.
2 Это будет в любом случае уникальный инструмент, не серийный, как в плане дизайна, так и звука. Кстати вот я лично не хотел бы себе копию (по внешнему виду) какой-нибудь известной фирмы, ИМХО - тоже самое, что Сквайр-фендер, он как бы и почти Фендер, но всё же Сквайр. Уж если кастом - так кастом. Кстати, Гуляев очень тщательно подходит ко внешнему виду и процессу изготовления, так что, думаю, тут всё будет отлично.
А в плане того, что получится "не Фодера" или другая "не фирмА", я не беспокоюсь. Хочу получить именно бас от этого мастера, наше, так сказать, совместное дитё. И совершенно не расстроюсь, если бас будет звучать не так как у когото из "элиты". Пусть звучит по другому, по своему. А в том, что звучать будет хорошо, я не сомневаюсь, есть тому причины, если кому интересно, расскажу.

Перестань придумывать причины, чтобы меньше заниматься! (c) Nitkin

32

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

bassmast
ждемс... удачи ;)

33

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

я знаком с мастером, который  Марату Шункару бас делал. он деревяшки для деки в мироволновке "сушил". и он в этом не одинок. а в целом этот бас подходит под общее правило - сольный инструмент. без низа вообще, как впрочем и все остальные (отечественные) мастеровые гитары, которые мне попадались. почему так получается я не знаю. а работа на 5+
зы. у меня сейчас у самого 2 "самопала", но не у нас деланные. и с низом и с верхом и т.д. там все в полном порядке)

34

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

...он деревяшки для деки в мироволновке "сушил"...

:lol:

35

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

А в том, что звучать будет хорошо, я не сомневаюсь, есть тому причины, если кому интересно, расскажу.

Расскажи, интересно!

Лично я гитары слушаю неподключёнными. Вспоминаю свой страт - вот как он неподключённый "стрелял", так и включённый неожиданностей не подносил. То же с моим лесполом.

Недавно в магазине "Музыка" был, есть у них там Ибанез красный болчёный четырёхструнный. До него я несколько басов посмотрел, потом взял его в руки и офигел - такого звона я никогда не слышал. Не в плане что мол струны о лады бьются или ещё что - а чуть ли не как акустическая гитара звучал по обертонам, жаль не было времени его в комбик включить послушать. Отчего такой саунд? Дерево? Или всё-таки бридж и струны внесли свою лепту?

По поводу дерева и правильности сушки - есть такой гитарист группы Queen Брайен Мей, как известно он всю жизнь играет на самопале. Взял каминную доску, выстругал с отцом гитару, звукосниматели сам намотал и так далее. Хотя когда он эту гитару делал - у него не было за плечами 20-летнего опыта, как у многих мастеров. И тем не менее получилось сделать гитару, записать на ней кучу платиновых альбомов, и даже когда он уже был очень богатым дядькой и мог позволить себе любую гитару мира - всё равно так же продолжал играть и на своей Ред Спешл.

Как так получилось, что из мебели сделал такой хороший самопал? Я - не знаю. Но факт есть факт.

Ещё мне кажется очень существенная проблема, о которой многие забывают - звукосниматели. Вот как раз они и могут вытянуть казалось бы мёртвый инструмент, или наоборот - угробить. Ведь они не от балды на инструменты ставятся, мол "берём Бартолини и всё будет чики-пуки" - всё должно быть в совокупности. Собрать из деревяшки бас, оценить получившийся саунд, и правильно подбирать (я уж не говорю о том, что бы наматывать индивидуально!) звукосниматели. Потому имхо из десятилетия в десятилетие и используют для Jazz Bass или Stingray определённые сорта дерева (ольха и клён) с определёнными JJ- и MM-звучками, так же расположенными в определённых местах для получения нужного саунда.

А как экспериментировать с матеровым басом по поводу звучков? Даже если он их намотает под конкретное дерево - расположить-то всё равно в любом месте баса он уже их не сможет, а только в определённых местах, где он произвёл выборку дерева под звучки. Так что мне кажется никаких секретов в изготовлении инструментов нет - есть одна маленькая, но существенная проблема - отсутствие ОБУЧЕНИЯ. Все наши мастера в массе своей - самоучки. Но будучи самоучкой, сколько бы ты сам не сидел с деревяшками, и какие бы книжки не читал - всё равно идеально научиться так невозможно.

Вот Стас Покотило или Юрий Шишков - почему у них получаются хорошие инструменты? Да - начинали они тоже с самопалов и самообразования, но потом один стал работать на Фодеру, другой - на Фендера, где дальше все их задатки мастеров развили, обучили.

В наше время мастер может сам не сушить дерево, а покупать уже готовые доски у фирм, занимающихся поставкой дерева для гитарных фирм и известных мастеров. Это уже обычная практика. К звукоснимателям тоже уже доступ свободный - можешь заказать любую фирму и модель. Лады, бриджи, колки, анкерные стержни - всё уже есть. Так что вроде как уже идилия и утопия должна давно быть - серийные басы мол могут не звучать, потому что не такой тщательный отбор дерева и звуконимателей, и так далее, а вот мол мастеровые басы в любом случаем будут попадать в десятку. И тем не менее всё равно все предпочитают купить серийный Fender Jazz Bass, который ещё может и не звучать, вместо того что бы за те же деньги заказать бас Стасу Покатило - почему?

Очень, очень много нюансов во всём этом. Вот например дешёвые корейские и китайские инструменты - почему они не звучат, почему их обходят стороной профессионалы? Неужели в них дерево хуже, чем в каминной доске Брайена Мея? Неужели модель звуконимателей ставится на них от балды, а не с учётом дерева, месторасположения звучков и требуемого звука? И тем не менее как только Ибанез перенесли свою серию Пресижн из Японии в Корею - всё, качество тут же упало, как качество изготовления, так и качество звука.

Самоя противоречивая тема на мой взгляд - музыкальные инструменты. А особенно - тема звучания. Был у приятеля в магазине, я тогда очень басами фирмы Cort интересовался, но ради интереса послушал Squier, модели Jazz Bass и Bronco, и знаете что? Бронко и Корт звучали одинаково - резкий, твёрдый и сухой звук. JB дал сразу необходимую теплоту и мягкость. В чём вина? Дерево? Может звукосниматели не подходили к этому комбику? Или виновато мифическое "звучит / не звучит"? Я не знаю :shuffle:

А вообще чего гадать - мы ведь можем обратиться непосредственно к мастеру, ведь Стас Покотило зарегистрирован у нас на форуме :umnik:

bassmanic, ты не мог бы поговорить с ним на эту тему, быть может интервью? :beer: Не какие-то личные секреты Стаса или Фодеры, а самые основы - как добиться стабильности, что бы все твои инструменты звучали, и какими способами можно вытянуть звук из незвучащего баса? :shuffle:

36

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

к Стасу еще не обращался.. а вот Медведю отправил вопросы на интервью... жду уже 8 месяцев... :(

37

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

есть такой гитарист группы Queen Брайен Мей, как известно он всю жизнь играет на самопале.

Это ни говорит о каком-то высоком качестве инструмента, лишь о том, что ему очень нравится именно звук ЭТОЙ гитары. А насколько он хорош - каждый решит сам, послушав записи Брайана.

И тем не менее всё равно все предпочитают купить серийный Fender Jazz Bass, который ещё может и не звучать,

Тут ты немного путаешь, я бы тоже купил себе Fender, как Дж Б, так и Пр Б, но не потому, что не доверяю мастеру, а потому, что хочу именно Фендер. К мастеру я обратился, как уже и говорил, с определённымы идеями, но не с намерением получить "вон тот звук, как у того баса".

Недавно в магазине "Музыка" был, есть у них там Ибанез красный болчёный четырёхструнный.

Да, у меня тоже валяется дома ладовая дешёвая копия Jazz Bass от фирмы ATTRs. И его звук мне как ни странно нравится, лично мне, подчеркну. Причём нравился он и гитаристу с которым я играю, которому, кстати, не безразлично как звучит бас у басиста, с которым он играет, и который слушал и Warwick (несколько экземпляров), Ibanez, Aria Pro Custom, Tune японский и ещё бог знает что. Надо сказать, что он вообще очень любит слушать басистов, у него очень большая коллекция басомузыки, так что ему есть с чем сравнить. Один раз он прямым текстом сказал, что этот ATTRs нравится ему больше моего Warwick/ И многим людям этот бас нравился. Почему? Думаю в случае и с твоим примером, и с моим, ответ будет - повезло. Удачная деревяха (ну ессно в своей категории "недорогих" деревях).

А как экспериментировать с мастеровым басом по поводу звучков? Даже если он их намотает под конкретное дерево - расположить-то всё равно в любом месте баса он уже их не сможет, а только в определённых местах, где он произвёл выборку дерева под звучки.

Ерунда, чессслово. Если дерево и даёт какие-то определённые резонансные частоты, то от 5-10 см они существенно не поменяются. А от снятия звука с разных мест меняется лишь соотношение "основной тон-обертона", при этом сами обертона и тон остаются прежними, датчик их не придумает, он лишь снимает их. И говорить, что все серийные инструменты из категории средних и недорогих - прям идеальный подбор датчиков под дерево - глупость. Тогда бы  все они "звучали".


Цитата:А в том, что звучать будет хорошо, я не сомневаюсь, есть тому причины, если кому интересно, расскажу.


Расскажи, интересно!

Итак.
1 Это очень известный в кругах музыкантов мастер, отзывы о нём очень хорошие, на его инструментах играют: Сергей Калачёв, Алекс Ростоцкий. Когда-то играл Шариков, пока не перешёл на Тобиасы и Фодеры. Кстати, он и сейчас пользуется услугами этого мастера и в интервью bassbel назвал его "прекрасным специалистом. Это лишь из тех, о ком знаю. Он держал в руках инструменты высокого класса, включая Фодеры и Тобиасы, разбирал их, ремонтировал. Из этого вывод - много чего мог подсмотреть, взять на вооружение.
2 Побывав в мастерской, подержал в руках его инструменты, вот ссылка
http://www.bassbel.com/forums/topic.php … ;topic=254. Могу сказать, ну очень удобные, как корпус, так баланс и профиль грифа. Побренчал на них в неподключённом состоянии (дешёвые колонки не в счёт), ладовый звучал просто супер, напоминало Patitucci. Безлад понравился меньше, но там был гриф не отстроен.
3 У Гуляева очень щепетильный подход к дизайну, созданию инструмента. Он не спешит, всё делается с упором именно на качество. Вы вот верите в энергетику, которую закладывает мастер в процессе создания, а позже - музыкант. Я вот верю. И пообщавшись с ним, могу сказать, что у него есть какая-то своя энергетика, которая обязательно воплотится в инструменте. Не буду говорить, почему я так решил, просто пообщался и понял. И, кстати, инструменты для него - штучный экземпляр. Он берётся далеко не за все заказы, есть определённые критерии и ограничения. И мне очень нравится внешний вид его инструментов:helloween:.
4 И, тем не менее, я загорелся мыслью заказать у него бас, услышав, как звучит инструмент Гребстеля. Классный, уникальный, не на что не похожий звук. И с низом вроде бы всё в порядке. Потом прочитал отзывы о нём в интернете. Ни нашёл ни одного плохого, в отличие от некоторых наших мастеров (ну вы догадаетесь), лишь положительные. Ну вот и всё, пожалуй. Возникла мысль заказать именно у него инструмент. С появлением необходимой суммы решил осуществить свою мечту. Дерево, доверяю мастеру, что он его простучит и подберёт нужное. Я верю, что найдёт;)
Ё-моё, целую поэму накатал.:eyes:
Вот, нарезал, послушайте "самопал", оцените.

Перестань придумывать причины, чтобы меньше заниматься! (c) Nitkin

38

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

вот ещё нарыл на просторах интернета его инструмент.

Перестань придумывать причины, чтобы меньше заниматься! (c) Nitkin

39

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

bassmanic жаль.. Ну а сам как думаешь - какие ещё причины, кроме дерева, могут влиять на то, что инструмент получается звучащий или нет?

Это ни говорит о каком-то высоком качестве инструмента, лишь о том, что ему очень нравится именно звук ЭТОЙ гитары. А насколько он хорош - каждый решит сам, послушав записи Брайана.

Так я об этом и говорю - понятие "звучит" очень расплывчатое и субьективное, как тут инструменты-то выбирать?\n\n[size=8](Добавление)[/size]

я бы тоже купил себе Fender, как Дж Б, так и Пр Б, но не потому, что не доверяю мастеру, а потому, что хочу именно Фендер. К мастеру я обратился, как уже и говорил, с определённымы идеями, но не с намерением получить "вон тот звук, как у того баса".

Это понятно, но я не только про тебя, а вообще про всех :shuffle:\n\n[size=8](Добавление)[/size]

Ерунда, чессслово.

А я и не говорю что я на %100 прав, а всего лишь высказываю предположения, по каким причинам одни гитары звучат, другие не звучат. "Деревяха" - слишком простое объяснение, можно и самую крутую деревяшку достать, а в итоге инструмент звучать не будет - почему так? Плюс есть ведь и из композитов инструменты - кто-то же и их тоже использует..\n\n[size=8](Добавление)[/size]

А от снятия звука с разных мест меняется лишь соотношение "основной тон-обертона", при этом сами обертона и тон остаются прежними, датчик их не придумает, он лишь снимает их.

Я об этом и говорю. Может не совсем удачное сравнение, но взять например микрофон - тоже будет нехило результат зависеть от того, как, куда и с какого расстояния в него петь.\n\n[size=8](Добавление)[/size]

И говорить, что все серийные инструменты из категории средних и недорогих - прям идеальный подбор датчиков под дерево - глупость.

Нет, ты не понял о чём я! Я говорю - при ПРОЕКТИРОВАНИИ гитары изначально делают много моделей, тестов, замеров, выбирают куда поставить датчик и так далее, а потом уже серийные гитары штампуют по этому образцу - может такое быть?

40

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

И тем не менее всё равно все предпочитают купить серийный Fender Jazz Bass, который ещё может и не звучать, вместо того что бы за те же деньги заказать бас Стасу Покатило - почему?

Ну почему же все ? Я вот заказал бас у Стаса и очень доволен , инструмент нисколько не уступает фирменным по звуку и тем более по удобству , даже намного лучше , лично сравнивал с Фендер пресижн делюкс и варвиком тамбовским .Просто не все знают что есть такие мастера , поэтому переплачивают втридорога , я интересовался , в Киеве в магазине  новый ММ 5 стр стоит 14 т. гривен ( т.е . 2800уе, а вообще цены на ММ от 2000туе), я удивился , неужели кто то берет их по таким ценам и продавец сказал что в первую же неделю разгребли почти полпартии. Знание сила ! Я тоже раньше недоверял нашим мастерам , были перед глазами печальные образцы местного творчества , но познакомившись с работами Стаса поближе я поменял свое мнение , теперь подумываю заказать у него ещё и безладик.:kruto:

41

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

Тогда бы все они "звучали".

Вот я и говорю - почему многие могут не звучать? Из-за чего? Вот конкретно ты не закажешь у мастера копию JB, тебе это не нужно. А теперь представим - есть деньги, есть партия из 100 JB, и что бы найти нормально звучащий - нужно перепробовать как минимум 10, а бывает что и все 100. И - есть мастер, который за те же деньги тебе сделает JB.\n\n[size=8](Добавление)[/size]
Есть гарантия, что всё будет звучать как надо? Это многих и останавливает - покупая готовый, ты можешь как минимум от него отказаться, если что-то не понравится. Заказывая мастеру - тебе придётся отдавать деньги в любом случае, даже если звучание не понравится вообще.\n\n[size=8](Добавление)[/size]
Вот bassmanic говорил что среди ММ выбирать нужно, а то могут попасться незвучащие - но не проще ли тогда за эти $2000-$2500 заказать инструмент у мастера, раз мастер может уверенно сделать звучащий инструмент.

Я же говорю - слишком много нюансов. Иначе или все инструменты бы звучали, или все играли бы на мастеровых :umnik:

42

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

вот не знаю почему так получается... есть какое то волшебство, магия при изготовлении бас-гитары - получится - не получится... :rolleyes: Несколько бас-гитар одной фирмы, одной модели и одной цены звучат по разному... :(  При этом из партии можно выбрать великолепные по звуку бас гитары, средние (но все же более менее звучащие) и дрова... :insane:  У разных фирм и по ценовым категориям по разному... :umnik: Почему так получается - не знаю... :(  И эта схема работает даже для весьма дорогих инструментов.... Попадались "дровяные" по звуку Steinberger, Modulus, Music Man, Warwick, Le Fay, Esh, Fender, Ibanez, Yamaha и т.д....   и такие же, но звучащие прилично... Видимо при серийном производстве будет невыгодно отбраковывать все неудачные инструменты (как я думаю)... поэтому существует такая картина... :(  А на Фодере неудачные отправляют в топку... :umnik:  Хотя судя по отзывам (в России) и у нас, видимо не все до топки доехали... :smirk:

43

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

Ну не будем же мы сравнивать производство Фодеры и ММ - это совсем разные объёмы производства. И контроля качества тоже.

44

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

-=Znake=-
:gigi: нет, конечно... не сравнить объемы производства Фендера и Фодеры :smirk: :rolleyes: да и контроля качества то же :smirk:  :)  ... хотя терзают меня смутные сомнения (много попадается Фодер, не соответсвующих имиджу по звуку...)... :spy:  Много народу в России жалуется, даже сомневаются - настоящие это Фодеры или подделки... :rolleyes: у не звучат некоторые, нет, я знаю что есть настоящие - у Воронова (Меладзе), Шарикова (Арсенал) и др. но... Воронов предидущую Фодеру продал - не звучала и купил другую, классную :umnik:  А та неудачная, где то по Москве ходит... :spy:

45

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

Ниткин писал про Фодеру, что сейчас
"Nitkin (20:41:03 9/06/2008)
много щас делают..у них почти все модели на стороне теперь производяца..и г****м стало("

46

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

Рискну предположить, что такая ситуация с Фодерами произошла от того же, от чего когда-то с Тобиасами. Заказов много - бренд Фодера актуален и востребован - народ находит деньги и заказывает. И невыгодно работать лишь на уровне сверхвысокого качества, можно и чуть-чуть схалтурить. Но чуть-чуть;). Зато и производство чуть вырастет. Наверное, фодеру постигет ситуация, аналогичная Фендерам, Ибанезам и.т.д.

вот не знаю почему так получается... есть какое то волшебство, магия при изготовлении бас-гитары - получится - не получится...

Да, я тоже в это верю.:)
А вот нашёл запись АРСЕНАЛ - "Новый Арсенал". Вот вам звук безлада Шарикова, не знаю, Фодера или нет, но звук... лично мне совсем :(.

Перестань придумывать причины, чтобы меньше заниматься! (c) Nitkin

47

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

Всем привет,я тут впервый раз выскажусь)))если ни кто не против))).Вот вы все тут рассуждаете про изготовление бас-гитар,про магию при этом процессе,про энергетику мастера.Но я уверен что если дать любой бас,хоть самый звучащий))))людям отписавшимся тут,то 70 процентов с уверенностью скажут что не удачный экземпляр попался)))если конечно сила авторитета лейбла не победит)))я к тому что магия должна возникать во время игры прежде всего,я уверен что любой инструмент можно заставить звучать хорошим звукоизвлечением и отстройкой аппарата человеческой.А фендера и ММ люди берут потоиу что звучат они просто и понятно и строются поворотом 3 простейших ручек, и в микс ложатся легко и удобные вдобавок.А на басу с 20 резисторами и тумблерами)))звук строить по мне так сущее наказание.Спасибо за внимание)))

48

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

я играл и на Шариковской Фодере, та, что сейчас без ладов (когда ее владельцем был еще Антон Горбунов), и на обеих Фодерах Воронова (Еще когда они у Леши Слона находились) и еще на десятке других. у всех без исключения были довольно серьезные косметические и иные недостатки в плане обработки дерева (кроме Горбуновской - там только с електроникой проблема была). НО!!! звучат они все ОХРЕНИТЕЛЬНО.
  Просто не все понимают зачем они берут данный инструмент. Сначала. видимо, думают, что это пафоса придаст, а потом, после того как убеждаются , что впечатления это ни на кого не производит, продают их и покупают .... нормальную машину... но какое все это имеет отношение к звуку бас гитар?
зы. за последние годы качество инструментов , и, особенно, отношение к клиентам на Фодере действительно резко ушудшилось:(((((
была у меня Фодера Энтони Джексон контрабасс 87 года. по дереву с ней ни один другой интрумент сравниться не мог. если бы не 6-струн, ни за что не продал бы

49

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

Вот я и говорю - почему многие могут не звучать? Из-за чего?

ИМХО, дело в банальном качестве изготовления. Даже, лучше сказать, не "качестве", а общей культуре изготовления в целом. Баланс компонентов, дерева, конструкции и искусность их воплощения... На дешёвых басах стоит ужасное дерево, как-то раз мне попалась дека от безымянного (по деке не скажешь) баса, так там попросту была качественная, но фанера - однотонные слои 5мм толщиной. Что у такого баса происходит с грифом, с анкерным каналом, с креплением (напр., можно ли засунуть лист бумаги в паз?) - сказать сложно. То же самое касается фурнитуры, звучков, потенциометров и прочего. Бас, отличный в задумке, но с посредственным воплощением, также будет посредственным. Т.е. выверенность и тщание при изготовлении - это те условия, которые и воплощают весь потенциал задействованного при изготовлении дерева и электроники..

50

Re: Мастеровой - фабричный - самопал

samax
привет ;) 
звукоизвлечение - конечно, очень важно! :umnik: Классный басист сыграет на недорогом инструменте и этот бас зазвучит неплохо, но при этом прийдется звук вытаскивать звукоизвлечением :umnik: А на классном, профессиональном инструменте намного легче играется :umnik: А если дрова за 2000-2500? Я пробовал некоторые (со звукоизвлечением у меня, слава Богу все в порядке... :shuffle: ) но незвучат они и все тут! :insane:  А такие же, стоящие рядом (такой же модели, фирмы и за те же деньги) звучат... и что? :confused:  Тут дело не только в руках и звукоизвлечении ;)  :umnik:

Kalinych
слышал я Фодеру (ладовую) Шарикова - классный бас, намного лучше, чем другие, которые я живьем слышал :umnik:  Да и в Москве многие поговаривают про то, что есть настоящие Фодеры у которых со звуком все о.к. и есть какие то подозрительные, которые звучат намного хуже :umnik:

bassmast
если безлад, то раньше у Шарикова был Tobias fretless, потом он переделал 6 струнную Фодеру под безлад (его 2й бас). Можно почитать интервью Шарикова на сайте в разделе Интервью
http://www.bassbel.com