1

Тема: правильная отстройка баса на концерте

Как правильно отстроить бас на концерте?\n\n[size=8](Добавление)[/size]
Бывает так - бас недорогой, его дополнительно эквализируют (добавляют частотки) - обычно нижнюю или верхнюю середину на эквалайзере комбика, если тембра эквалайзера влияют на звук, идущий к звукорежиссеру. Бывает такое, что добавив к примеру 1-1,5 кГц звук баса становится более читаемым. Обычно в дешевых не хватает именно 1-2   кГц... Можно засчет эквалайзера комбика попытаться улучшить звук.
Если бас профессиональный - обычно звукорежиссеры больше любят, когда в настройках эквалайзера все в 0. Это дает реальный звук баса в порталах, с этим звуком легче работать звукорежиссеру, такой звук легче корректировать в общей пачке. \n\n[size=8](Добавление)[/size]
Не накручивайте низ на самом басу! Это дает бубнеж в порталах, и на записи, размывает звук...  Низ должен быть на басу в 0  Можно чуть чуть добавить 
Как бывший звукорежиссер - если на басу нарулить низ - сложно потом его частотно корректировать на пульте -в порталах 
Можно накрутить середину, верх, с этим звукорежиссер справится, но если дать хорошенько низ на басу - все, труба.... ничего на выходе хорошего не будет  \n\n[size=8](Добавление)[/size]
по теме эквализации баса - высказался один известный в Минске и уважаемый мною звукорежиссер (концертный) -
Если на самом басу (на самой бас-гитаре) добавить много низа - что будет и как будет работаться звукорежиссеру? -

Очень даже усложнит. Часто бывает, что в басу глубина эквализации -15-20-дБ, а в микшерном пульте - 12-15 дБ. Получается, что звукарь даже не сможет подровнять до конца

Ну и плюс перемодуляция. Бас, очень вероятно, будет перегружать пульт по входу, что вызывает пердеж баса в панораме. Лечить зачастую бывает невозможно - ручка Gain на канале баса и так обычно "не высока",всвязи с тем, что индикация пульта PFL показывает по частоте 1 кГц, например, 0 дБ, а на 100Гц бас в это время может "давить" уже +6дБ \n\n[size=8](Добавление)[/size]
Вывод - на концертах на басу (не на комбаре), на самом инструменте ставте низ в 0, или можно добавить , но совсем немного 
Да и на комбаре не стоит переусердствовать
\n\n[size=8](Добавление)[/size]
Иногда бас включается через DiBox, тогда звукорежессеру идет линейный (не обработанный эквалайзером) сигнал, а Вы можете на комбике накрутить все, что хотелось бы именно Вам, даже низа добавить по вкусу! Но этот звук может отличаться от того, который накрутит звукорежиссер в порталах :umnik:

2

Re: правильная отстройка баса на концерте

изредка минимально трогаю на самом басу потц регулировки середины и всё.
остальное крутится на аппарате и там, как правило, с головы есть выход на пульт и сигнал идёт без всяческих эквализаций

Warwick Thumb NT '92 -> всяка бяка

3

Re: правильная отстройка баса на концерте

А я как-то понял, что эквализация мне не нужна. Обычно все в ноль, или чуть-чуть кручу середину (на аппарате). Пробовал сильно задирать и прибирать частоты, получается неестественно. Желаемый тон ищу балансом звукоснимателей, этого хватает.

[size=7]Lakland Skyline 44-02 + DR DDT > EBS Multicomp > GK MB Fusion > куда придется[/size]

4

Re: правильная отстройка баса на концерте

обычно на Тюне я ставлю низ в 0, верх ставлю на 65-70%...
на Стерлинге низ и середину в 0, верх на 65-70%
на Бонге когда как... старый режиссер любит все в 0, только верх на 75-80%, второй заставляет зарезать верхнюю середину до 15-20%, нижнюю ставить до 40% и верх 60-70%...
Если на аппарате (комбике) эквалайзер ручки - ставлю все в 0, только чуток низа докручиваю до 60%. Если графический - делаю классическую форму V , правда у Тюна задираю верхнюю серединку - 1,5 2 кГц...

5

Re: правильная отстройка баса на концерте

А я вот обычно не кручу верха, низа, середину. Я их урезаю. По моему, если каждый инструмент должен звучать в своем диапазоне, то лишние частоты надо срезать как минимум, освобождая дорогу другим. Ну и там для красоты уже, можно чуть чуть незначительно добавить чего нибудь в своем диапазоне. :shuffle: Ну и на самом инструменте ручки частот обычно тоже не трогаю. Если эквалайзер головы может отразиться только на звуке инструмента через кабинет, то "ковыряние" с ручками уйдут непосредственно на путь звукорежиссера и соответственно в зал. Главное только что бы у звукача ручки и ушки росли из правильного места :gigi:

Sex, drugs and bass ...
Latrodectus Custom 6 str.  / Zon Sonus 519 => Boss GT10B=>Emu 1212m

6

Re: правильная отстройка баса на концерте

он на мониторах какой-то регулятор подкрутил. Странно, я думал, это на пульте делается..

На активном мониторе бывает эквалайзер, видать верха задраны были сильно

Musicman Stingray 5 93'/Musima TopStar fretless(Mod)=>X2 XDS Wireless =>MXR M-80 => MXR Envelope Filter (Mod) =>Peavey Combo 300(USA)

7

Re: правильная отстройка баса на концерте

Странно, я думал, это на пульте делается

в порталах и в мониторах абсолютно разный звук...:umnik:
обычно на мониторы в пульте нет частотной коррекции и стоит либо отдельный эквалайзер на все мониторы, либо на каждом есть ручка низ и верх (на активных) :umnik:
то что слышите Вы в мониторе - это не тот звук, который будет в порталах :umnik:
это только для Вас, причем часто гадкий и ядовитый... :insane:  главное - слышать себя и товарищей... ;)

8

Re: правильная отстройка баса на концерте

часто гадкий и ядовитый... главное - слышать себя и товарищей...

Слышать, конечно, хорошо, но настроения никакого... За деньги можно и потерпеть, но лучше, чтобы какой-никакой басовый аппарат все же стоял.

9

Re: правильная отстройка баса на концерте

но лучше, чтобы какой-никакой басовый аппарат все же стоял

да да, именно так :umnik:

10

Re: правильная отстройка баса на концерте

а если на борту 2-х полоска, то низы убираем, а верха на максимум?
А если 3-х полоска?

2х ручечный - я обычно верх в 0 и низа чуть добавляю на 12.30
Если 3 ручки - низ на 12.30, 13.00 , середина и верх в 0
Накручивать нужно, если бас дешевый, тогда нужно на эквалайзере поднимать частотки, которых обычно не хватает на дешевых инструментах (что бы улучшить читаемость баса в порталах)... Обычно это 1 - 2 кГц...  некоторым еще помогает подъем нижней середины (но не всем)....
Имеется в виду - не НА САМОМ БАСУ, а на комбаре, на голове (усилителе) :umnik:

[size=8](Добавление)[/size]
Если имелось в виду на самом басу - низ всегда в 0, верх чуть больше 0, я на Тюне верх ставлю на 60-65%, низ в 0,и на ММ Стерлинге середина в 0, низ в 0 (имеется в виду - 12.00 часов визуально, т.е. в среднем положении), верх на 55-60 %. Но на Бонго почему то приходиться верх добавлять под 80-95% низ в 0, а середину накручивать по разному.

11

Re: правильная отстройка баса на концерте

VNUK
в 0 имеется в виду в среднем положении между минимумом и максимумом :umnik:
т.е. посередине :umnik:

12

Re: правильная отстройка баса на концерте

VNUK
нет, там другая история... у джаз баса и преса там только регулировка верха, так там обычно на максимуме... ;)  ну, если на джаз басе на бриджевом датчике только крутить звук под Пасториуса... :smirk:  обычно тогда я убирал верх вообще... ;)

13

Re: правильная отстройка баса на концерте

VNUK
главное не переборщить... необязательно то, что звучит в комбаре, будет звучать в порталах... если этот (накрученный) звук устроит оператора, то он его оставит, если нет - все равно выкрутит по своему... :smirk: \n\n[size=8](Добавление)[/size]
знакомый басист одного нашего оркестра думал, что его серединистый по характеру звука бас, так же звучит в порталах... :rolleyes:  каково же было разочарование, когда он услышал звук из порталов - там все было отстроено под джаз бас и эта красивая серединка просто не читалась... :smirk:  :rolleyes:\n\n[size=8](Добавление)[/size]
с таким же успехом можно было принсти джаз бас и играть на нем... :D\n\n[size=8](Добавление)[/size]
есть разные звукооператоры... одни работают с тем что есть, и работают творчески... :up: (но таких меньшинство) :(
большинство же не любит париться и идет привычной дорогой... - привыкли так отстраивать бас, тон есть и ок... больше с этим не париться.. :smirk:  :(

14

Re: правильная отстройка баса на концерте

поэтому, самые любимые бас-гитары для концертных звукооператоров те, ктороые четко, плотно и мощно звучат в 0 на пульте, без коррекции... :smirk:
чаще всего это Fender (USA) и Music Man....  остальные (некоторые) требуют частотной коррекции... :smirk:  особенно серединистые - Warwick Thumb, Ken Smith, Pedulla и др...  у них для лучшей читаемости приходиться добавлять нижней серединки, что бы тембрально инструмент раскрылся (в смысле накрутить на пульте звукорежиссерском)... :umnik:  а это нужно искать, крутить, отстраивать.. :smirk:  проще - воткнул джаз бас, все в 0  выставил  и все звучит.. :rolleyes:\n\n[size=8](Добавление)[/size]
VNUK
нужно задействовать :umnik: правда на сигнал будет действовать эквалайзер прибора :umnik:   но зато на комбаре можно крутить что угодно ;)\n\n[size=8](Добавление)[/size]
обычно бас включается через Di Box в котором есть выход XLR на пульт и туда идет прямой сигнал с баса, и есть отдельный выход на комбарь, на котором в этом случае можно крутить что угодно - это не повлияет на звук баса в порталах, просто будет комфортнее играть на сцене. Лично я считаю это лучший вариант ИМХО :umnik:
второй вариант, когда DiBox внутри комбаря, басовой головы... тогда частотная коррекция будет влиять на сигнал идущий звукооператору, если только нет кнопок пре и пост эквализации... если нажать преэквализацию - на пульт пойдет линейный сигнал баса, если пост - то все, что будет накручено на эквалайзере будет влиять на звук идухщий звукооператору :umnik: