Re: что первостепенно для развития слуха

Хм... забавно -
всегда имел заметный трабл - в голове звучит одно - но сыграть я это не могу.
А играю другое - потом удивляюсь - я ли это вообще играл? Что за нигер тут слэпил? :)

Хм, пропевание - надо поробовать - привязать руки к голове может и получится :)

Fender DeLuxe ЖаБа'96 - Sadowski Bass D.I. - Presonus AudioBox 22VSL

27

Re: что первостепенно для развития слуха

Мыша, тобi срочно трэба да  Нью Йорку, там оценят. У нас жа ышо у Навiнкi определят. "Товарищ военком, в меня вселился неистово слэпующий негр. Не могу быть десантником, пока он там."

Люблю DEAD KENNEDY`S и BUTTHOLE SURFERS и мне не стыдно.

28

Re: что первостепенно для развития слуха

Хм... забавно -
всегда имел заметный трабл - в голове звучит одно - но сыграть я это не могу.

Значит вперед к Юре на занятия).

А если самостоятельно - занимаясь, попробуй играть в том диапазоне, где звучит твой голос. Я, например (занимаясь на гитаре) могу пропеть (ну условно говоря пропеть - скорее прогундосить :)) или пропищать) от толстой Ми почти до тонкой Ми (т.е. почти 2 октавы).

Возьми какую-нибудь блюзяку (лучше мажорную) и импровизируй в ней, пытаясь пропевать одновременно с игрой свою партию. Там можно играть, используя как мажорный, так и минорный блюзовый лады (надеюсь, никто не против такой терминологии). Если хочешь - скину в личку минуса и пример того, как можно обыгрывать. После того, как поиграешь и одновременно с игрой попропеваешь чужие фразы (а для начала все же лучше поиграть чужое) - можно начинать и немного импровизировать самостоятельно.

ЗЫ: кстати, хочу сказать - метроном враг. Он, безусловно, необходим, вот только часто его _слишком_ рано начинают использовать, когда еще нету привязки механики к внутреннему, пусть и несовершенному чувству ритма. Так что я начинаю понимать, что пытается донести до народа Берлин.

Upgreader Custom Precision | Ibanez 6str  fretless

29

Re: что первостепенно для развития слуха

pnxcat пишет:

ЗЫ: кстати, хочу сказать - метроном враг. Он, безусловно, необходим, вот только часто его _слишком_ рано начинают использовать, когда еще нету привязки механики к внутреннему, пусть и несовершенному чувству ритма.

А после скольки часов занятий уже можно играть с метрономом?
Мне сложно себе представить вред от метронома. Какая разница между записью, например, и метрономом (не считая того, что запись может быть "кривой")? Между ровным ударником и метрономом?

ИМО, метроном стоит начинать использовать, как только разобрались с длительностями и понятием темпа. Естественно, раньше его в принципе использовать невозможно. Но зачем оттягивать его использование?

Метроном для ритмического слуха - то же самое, что камертон для тонального слуха. Как кто-то слышит абсолютную высоту звука в мелодии, так кто-то слышит колическтво ударов в минуту, запоминает и может воспроизвести.

C++, бас, аниме

30

Re: что первостепенно для развития слуха

А так всё хорошо и правильно говорил!)))

Ну я ж выражаю только собственное мнение. На том, что оно правильное - не настаиваю.

А после скольки часов занятий уже можно играть с метрономом?

Дело не в часах. Дело в подходе. Научился играть что-нибудь (упражнение, кусок партии и тд) с правильными акцентами и движением (ок, грувом) - можешь работать под метроном. В противном случае привязываешь к метроному не свое чувство ритма (мозги), а пытаешься привязать сразу механику. Как-то так.

Upgreader Custom Precision | Ibanez 6str  fretless

31

Re: что первостепенно для развития слуха

У меня вот под голос очень хорошо идет) Т.е. механическую атаку привязываю к атаке голоса (ну я про это уже говорил).

Upgreader Custom Precision | Ibanez 6str  fretless

32

Re: что первостепенно для развития слуха

Ну ты ж понимаешь - пока своим мозгом дойдешь и прочувствуешь, даже если сто раз слышал :)

Upgreader Custom Precision | Ibanez 6str  fretless