51

Re: Мёртвые ноты

Пересматривал видеошколу Стюарта Хэма. Он мёртвые ноты извлекает левой рукой(т.е. бьёт внутренней стороной пальцев по струнам, извлекая мёртвые ноты). Я так подумал, а ведь тоже самое можно делать и большим пальцем правой руки. Какая разница при извлечении мёртвых нот пальцами левой руки и ударом большим пальцем по заглушенной струне? Я нашёл только две разницы: при ударе большим пальцем звук более чёткий, при извлечении звука пальцами левой руки теряется чёткость и скорость(т.е. нужно время на замах пальцами). Кто что думает?

?..

52

Re: Мёртвые ноты

На самом деле никакой особой разницы нету, особенно при скоростной игре.

Кроме того, что мешает сочетать два способа? Таким образом можно добиться более высокой скорости.

53

Re: Мёртвые ноты

а как вообще можно хорошо играть при этом без таких вещей как мертвые звуки?
это же артикуляция, это же техника звукоизвлечения.

имхо это нужно уметь, просто необходимо.:shuffle:

54

Re: Мёртвые ноты

Блин, ребята, помогите разобраться. Я не пойму как их делать, эти мёртвые ноты при быстром слэпе. Кто может внятно объяснить или видео , видео урок посоветовать внятный, а то у меня только звуковые уроки и то там быстро игают. :(
Вот что про это дело пишут
http://pic.ipicture.ru/uploads/090210/thumbs/PjvRF6mOb5.jpg

http://pic.ipicture.ru/uploads/090210/thumbs/Ye2iAR05MR.jpg

http://pic.ipicture.ru/uploads/090210/thumbs/CiTpjbWuMe.jpg
Красным отмечено, то что я вообще не представляю как играть.
Т.е. я не могу понять, как играть эти мёртывае ноты левой или правой рукой или вместе.\n\n[size=8](Добавление)[/size]
вот как должно звучать, я в шоке o_0
http://ifolder.ru/10491969
\n\n[size=8](Добавление)[/size]
http://slil.ru/26631329

55

Re: Мёртвые ноты

Все очень просто - палец левой руки кладешь на струну на соответствующем ладу (но не прижимаешь :umnik:), правой рукой извлекаешь ноту как обычно, но с чуть большей атакой. Получаешь характерный "пук" - это и есть мертвая нота

56

Re: Мёртвые ноты

Т.е. я не могу понять, как играть эти мёртывае ноты левой или правой рукой или вместе.

В данном случае -  обеими руками вместе. Левой глушишь - правой извлекаешь звук. Кстати, обрати внимание, что в указанных нотах мёртвые ноты извлекаются разными приёмами.

57

Re: Мёртвые ноты

характерный "пук" - это и есть мертвая нота

цитата месяца :beer:

самодельный безлад -> тру-лампа амплифаир -> 15-тидюймовый инфернальный кабинет

58

Re: Мёртвые ноты

Кстати, обрати внимание, что в указанных нотах мёртвые ноты извлекаются разными приёмами.

нет не вижу, это как?

59

Re: Мёртвые ноты

В твоих примерах над каждой нотой, в том числе и мертвой, написано, каким приемом ее извлекать.

60

Re: Мёртвые ноты

ну да, слэпом и поппом. :D
Разве не так?
А кто может видео посоветовать или видео школу. Чтоб там медленно эти мертые ноты с какой нить партией разучивались?

61

Re: Мёртвые ноты

Да в любой школе по слэпу)

62

Re: Мёртвые ноты

кто-то на этом форуме писал, что неважно, в каком именно месте глушить струну.....
чем обьяснить вот это -

Арбайтэн унд Дисциплинен!
                :umnik:

63

Re: Мёртвые ноты

Бывает такое обзначение, но, но мой взгляд, практического значение не имеет.

64

Re: Мёртвые ноты

Хм, хочу поделиться своими мыслями по этому поводу. Мне кажется, что всё-таки важно, где ты играешь эту мёртвую ноту. Я поясню - я рассматривая все ритмические фишки (и с мёртвыми нотами и любые другие) как переложение фишек барабанщика на бас. То есть здесь должно задействоваться именно "барабанное мышление". А для этого нужно иметь хотя бы маленькое представление о том, как играет барабащик. И тогда всё становится на свои места, и сразу понятно, как это лучше сыграть.
Сейчас на примере объясню. Допустим, перед обыкновенной "картошкой", вы поставите мёртвую ноту. Надо разобраться, как эта фишка выглядела бы у барабашщика. Я это представляю так: чаще всего (ну возьмём для примера этот случай) - "картошка" означает бочку барабанщика. И вы перед этой бочкой ставите мёртвую ноту - это же типичная "двоечка" педалью у барабанщика. Общаясь с разными барабанщиками, я знаю, что как правило "двоечки" исполняются так: первая нота тише второй, то есть опора именно на вторую ноту, а первая идёт как украшение (или форшлаг). Далее - если проанализировать звук бочки, то становится понятно, что чем тише звук бочки, тем он глуше. А теперь переходим к бас-гитаре - значит надо сыграть эту мёртвую ноту перед "картошкой" так - либо на струне, где эта "картошка", либо на струну ниже. Тогда будет эффект "двоечки" барабанной - первая нота звучит глуше, вторая ярче и сильней. Если мёртвую ноту сыграть на струну выше "картошки" - это воспринимается по другому, мне это напоминает тихую мелкую ноту по рабочему барабаны перед бочкой. Это тембрально звучит именно так. Что иногда как нельзя к месту, а иногда нет.
Просто разные струны у бас-гитары тембрально всё равно звучат по-разному, и ничего с этим не сделать.
То есть, если подвести итог - смысл в том, что бы представлять, как это прозвучит у барабанщика, а потом играть. Естественно, после тренировки, это будет уже практически на автомате. И именно этим подходом можно избежать ситуаций, когда "вроде всё правильно сыграл, но не звучит, а почему - непонятно". Я постараюсь вечером записать звуковые примеры и выложить, может это поможет понять мою точку зрения.

Перестань придумывать причины, чтобы меньше заниматься! (c) Nitkin

65

Re: Мёртвые ноты

То, что ты говоришь касается в первую очередь мёртвых нот на разных струнах. А тут речь больше про то, имеет ли значение в каком месте глушить эту самую струну.

66

Re: Мёртвые ноты

разница есть, но в общем контексте ее не слышно. Т.е. если играть внизу грифа, и там же глушить - все окей. Если играть вверху, и там же глушить - то же самое. Разница будет заметней, если вдруг играть внизу грифа, а глушить вверху, и наоборот. А так.. между 3 - 7 ым ладов, для глушения разницы по большому счету нет. Ее слышно только в чистом миксе, и, по большому счету, только играющему.

Никогда не знаешь где тебе повезет...
ufna, поменял бы ты ник, что ли, а то я все время забываю, что ты не дефка... нах :))) (c) J

67

Re: Мёртвые ноты

если говорить о слепе, то особой разницы в том, где глушить нет - соглашусь с ufna - только если делать это в начале грифа, то есть лада до 5.

Всё же заглушенна МИ, например, на  5 ладу немного не так звучит, чем эта же заглушенная МИ, но на 9 ладу. Как-то это глушение "подзвучивают" что ли флажолеты.

А за 12 ладом заглушенная струна "звучит" как-то "высоко" что-ли. :shuffle:

А вот bassmast видимо имел в виду пальцевое звукоизвлечение.

Многие "навороты" интересны до тех пор, пока их у тебя нет. © Alex

Всюду сквозит одержимость тел манией личных дел. © И. Бродский

68

Re: Мёртвые ноты

-=Znake=-
Да, ты прав, похоже я немного невнимательно прочитал.
curgenburgenovich
Ну да, я писал про пальцевое звукоизвлечение. Но, я считаю, при слэпе это тоже работает, некоторые варианты звучат "вкуснее", если осмысленно играть мёртвые ноты на определённых струнах. Хотя в слэпе, по-моему, важней правильно разложить партию на slap/pop, тогда и остальное будет понятней.

Перестань придумывать причины, чтобы меньше заниматься! (c) Nitkin

69

Re: Мёртвые ноты

если осмысленно играть мёртвые ноты на определённых струнах

По этому поводу советую посмотреть школу Дуга Уимбиша. Крайне разные результаты можно получить при извлечении нот на разных струнах.

Всё же заглушенна МИ, например, на 5 ладу немного не так звучит, чем эта же заглушенная МИ, но на 9 ладу. Как-то это глушение "подзвучивают" что ли флажолеты.

Если флажолетит - то глушить надо)

Появилась идея - записать эти глухие ноты и выложить запись)) угадает ли кто-нибудь, что где?)

70

Re: Мёртвые ноты

-=Znake=-
воплощай идею :up:

71

Re: Мёртвые ноты

+1

и желательно в теме ALB VII Custom\n\n[size=8](Добавление)[/size]
там как-никак целых 175 вариантов есть ;)

Многие "навороты" интересны до тех пор, пока их у тебя нет. © Alex

Всюду сквозит одержимость тел манией личных дел. © И. Бродский

72

Re: Мёртвые ноты

позвольте немного высказаться....
вы абсолютно правы, но на мой взгляд только касательно фанка. тут все ясно.
немного иначе дело обстоит в джазе. мертвые ноты тут имеют совсем другой характер:umnik: это так называемые фленги или попросту подначки:smirk: (синкопы как правило с райдом или малым у барабаньшика)
поснимайте очень внимательно контрабасистов и поймете что  мертвые ноты это нечто среднее между просто мертвеченой  в нашем басгитарном понимании и просто прижатой нотой. это "недожатая" нота если можно так выразиться в нашем понимании. на контре это естественно. те кто владеет хоть немного контрой - поймут. на басу это достаточно сложно воспроизвести, но тоже возможно.
я тоже интересовался о их звуковысотности и самое первое что посоветовал мне мой педагог - это проиграть все ноты так как они бы должны звучать полностью прижатыми и чистыми. это действительно дественно. по крайней мере мне помогло. понимаешь как это звучало до и после, больше контролируешь динамику. возростает читка мертвечены.:up:

73

Re: Мёртвые ноты

О, да, все эти п-пум, п-пум)) Снимая джазовые записи это действительно чувствуешь.

74

Re: Мёртвые ноты

Глухие ноты-это интересный прием игры,но они должны прослушиваться в ансамбле.

Urik

Re: Мёртвые ноты

Добавляешь чуть силы и они очень даже неплохо прослушиваются :)

"Слушай,а кто в ритм-секции главный:барасист или басобанщик"(с)
ICQ-выше среднего!)