1

Тема: Межструнные переходы

Доброго времени суток, господа басисты.
Проиграв довольно большое количество разных этюдов, упражнений и т.д. обнаружил свое самое слабое место в плане техники, а именно межструнные переходы левой рукой по квартам (строй стандартный EADG) причем одним и тем же пальцем. Немного конкретизирую: как правило большинство произведений исполняются строго легато, поэтому чаще всего приходится как бы скользить, "перетекать" пальцем со струны на струну. Однако при этом незначительно теряется постановка левой руки. Либо прыгать одним и тем же пальцем, но тогда теряется легато.
p.s. Уже задавал этот вопрос на другом форуме - сказали можно использовать "качельку" ( полубаре ), баре или просто соскальзывать пальцем ( если играть на струну вниз ). Однако в некоторых местах грифа, на мой взгляд, практически невозможно обойтись без прыжков пальцем, особенно мизинцем ( взять хотя бы прелюдию c-minor Баха, есть там пара таких моментов, кто знает). Так вот, посоветуйте каким приемом лучше пользоваться в таких случаях и есть ли какие-то упражнения на переходы по квартам?

2

Re: Межструнные переходы

Прочитал один раз. Потом еще один. Взял бас. Попробовал понять. Не понял.....

Особенно вот этот постулат:

Однако при этом незначительно теряется постановка левой руки.

Если гитара о 4 струнах, то не вижу проблемы в том, чтобы играть кварту (как восходящую, так и нисходящую) мизинцем на одной струне и безымянным на другой. Или одним и тем же пальцем левой руки.

взять хотя бы прелюдию c-minor Баха, есть там пара таких моментов, кто знает

:) повеселил, однако...

ИМХО более удачный пример вот тут - Rush - Vital Signs - Live in Cleveland.

А по поводу книжки с упражнениями - Josquin Des Pres "Daily Chop-Builders for Bass", видео-школа Рокко Престии с буклетом, думаю, помогут.

Вообще, в пачке-то и не особо слышно, легато ты сыграл или не легато :).

PS: всем адептам четкого чередования пальцев и иных технических загонов рекомендовал бы к просмотру сей ролик - CHUCK RAINEY 1.

Пока мы думаем о "незначительной потере постановки левой руки", Чак Рейни просто играет одним пальцем и обнимает гриф)))))

Многие "навороты" интересны до тех пор, пока их у тебя нет. © Alex

Всюду сквозит одержимость тел манией личных дел. © И. Бродский

3

Re: Межструнные переходы

curgen) пишет:

PS: всем адептам четкого чередования пальцев и иных технических загонов рекомендовал бы к просмотру сей ролик - CHUCK RAINEY 1.

Пока мы думаем о "незначительной потере постановки левой руки", Чак Рейни просто играет одним пальцем и обнимает гриф)))))

Я вот адепт))) и отлично себя чувствую и с техникой всё в порядке.

Автору:
Используй полубарре, это позволяет добиться большей скорости и гладкости. И ещё - меньше догматизма в трактовке постановки рук, иначе вообще играть не сможешь.

Из упражнений: Gary Willis - 101 bass tips, совет №80 должен решить твои проблемы.

Постановка рук - это важно, вместе с тем, очень буквально воспринимая её, будешь терять больше, чем получать.

Басим помаленьку...

4

Re: Межструнные переходы

Я кварты изголяюсь играть двумя пальцами и плевать на каноны, звучит и ладушки, а если всё задрачивать в строгой позиции, последней психики лишится можно. А про использование большого пальца... дык я ваще молчу.

Люблю DEAD KENNEDY`S и BUTTHOLE SURFERS и мне не стыдно.

5

Re: Межструнные переходы

и отлично себя чувствую и с техникой всё в порядке.

потому что

И ещё - меньше догматизма в трактовке постановки рук, иначе вообще играть не сможешь.

Я вот на днях задумался, почему у меня сильная доля почти всегда на указательный палец, потом о том, почему левая нога ведущая, а потом чуть не пи...лся с лестницы http://www.bassbel.com/forums/im/emoticons/biggrin24.gif.

Резонно, конечно, заниматься разработкой некоего системного подхода к каждому действию, только это займет много времени, а подход вполне может оказаться нежизнеспособным.

Многие "навороты" интересны до тех пор, пока их у тебя нет. © Alex

Всюду сквозит одержимость тел манией личных дел. © И. Бродский

6

Re: Межструнные переходы

curgen) пишет:

Я вот на днях задумался, почему у меня сильная доля почти всегда на указательный палец,

А вот это уже плохо))) это уже ведёт к тому, что нарушение последовательности пальцев может быть. И в итоге - уменьшение скорости.

Басим помаленьку...

7

Re: Межструнные переходы

Хе, при этом мне одинаково удобно начинать как с указательного, так и со среднего. И четкую последовательность я-таки соблюдаю  ::cool24.gif::, прочитав как-то твой совет.

Заметил еще, что немалый профит дает игра 3-4 пальцами с использованием большого, этакий палм-мьют (как Рыбалов или Марио с оранжевого форума, например, играют).

Многие "навороты" интересны до тех пор, пока их у тебя нет. © Alex

Всюду сквозит одержимость тел манией личных дел. © И. Бродский

8

Re: Межструнные переходы

curgen) пишет:

Хе, при этом мне одинаково удобно начинать как с указательного, так и со среднего. И четкую последовательность я-таки соблюдаю  ::cool24.gif::, прочитав как-то твой совет.

Заметил еще, что немалый профит дает игра 3-4 пальцами с использованием большого, этакий палм-мьют (как Рыбалов или Марио с оранжевого форума, например, играют).

Как я понимаю ты об игре в манере "1 палец - 1 струна", а не flamenco picking.

Басим помаленьку...

9

Re: Межструнные переходы

В терминах не силен) Получается, что да - большой на МИ, указательный на ЛЯ и т.д. Всякие околопасториусовские штучки с мертвыми нотами зело удобно играть. Конечно, большой палец в силу физиологии не получится сделать таким же быстрым, как остальные....

А что есть "flamenco picking"? Где можно посмотреть?

Многие "навороты" интересны до тех пор, пока их у тебя нет. © Alex

Всюду сквозит одержимость тел манией личных дел. © И. Бродский

10

Re: Межструнные переходы

На ютубе) Matthew Garrison вроде особо популярен.

Басим помаленьку...

11

Re: Межструнные переходы

Понятно, с ним давно ознакомился, но не знал, что прием этот так называется) трели его прикольно так звучат, да.

Многие "навороты" интересны до тех пор, пока их у тебя нет. © Alex

Всюду сквозит одержимость тел манией личных дел. © И. Бродский

12

Re: Межструнные переходы

curgen) пишет:

Понятно, с ним давно ознакомился, но не знал, что прием этот так называется) трели его прикольно так звучат, да.

Ну это скорее техника, не приём)

Басим помаленьку...

13

Re: Межструнные переходы

Ну это скорее техника, не приём)

Уговорил, красноречивый)))))))))))

Многие "навороты" интересны до тех пор, пока их у тебя нет. © Alex

Всюду сквозит одержимость тел манией личных дел. © И. Бродский

14

Re: Межструнные переходы

Всем спасибо за помощь.
Немного разобрался, и сейчас понял, что самым оптимальным для меня в большинстве случаев играть полубарре или "соскальзыванием" пальца в случае восходящей кварты.

15

Re: Межструнные переходы

Куджо пишет:

На безладе кварту двумя пальцами весело брать Улыбка

+

Арбайтэн унд Дисциплинен!
                :umnik:

16

Re: Межструнные переходы

мне надо поработать над щипком правой руки в контексте межструнных переходов)))
кто-нибудь знает упражнения на это дело? Может, есть такие узкосфокусированные?

Арбайтэн унд Дисциплинен!
                :umnik:

17

Re: Межструнные переходы

Лучше всего поработать с упражнениями где есть мёртвые ноты.

P.S. Скинул вконтакте пару штук.

Басим помаленьку...

18

Re: Межструнные переходы

да-да, может, ты и прав. Помнится мне, у меня вообще не получалось упражнение 16-ми, по четыре 16-х на каждую струну, где первая звучит, три - мёртвые.

спасибо за файл! :дринк:
(Добавление)
Юра, у тебя там нисходящая аппликатура не проставлена. я играю рейки. мне так удобнее. в этом нет ничего криминального? ))))

Арбайтэн унд Дисциплинен!
                :umnik:

19

Re: Межструнные переходы

лего пишет:

Юра, у тебя там нисходящая аппликатура не проставлена. я играю рейки. мне так удобнее. в этом нет ничего криминального? ))))

Только точное чередование. Иначе так и не научишься.

Басим помаленьку...

20

Re: Межструнные переходы

Блин, но ПОЧЕМУ?!!! Ведь подавляющее большинство практикующих басистов играют свои партии с рейками, я спрашивал! Или тут как в спорте - на тренировках спецом делаешь сложнее, чтобы на соревнованиях простые элементы автоматом выполнялись?

Арбайтэн унд Дисциплинен!
                :umnik:

21

Re: Межструнные переходы

лего пишет:

Блин, но ПОЧЕМУ?!!! Ведь подавляющее большинство практикующих басистов играют свои партии с рейками, я спрашивал! Или тут как в спорте - на тренировках спецом делаешь сложнее, чтобы на соревнованиях простые элементы автоматом выполнялись?

Рейк - это технический приём. Если ты не умеешь его использовать, и просто пальцы соскальзывают с одной струны на другую - то это уже ошибка)

Могу гарантировать, что звукоизвлечение с точным чередованием полволяет играть быстрее и с лучшим звуком. Это не отменяет использование рейков, как таковых, просто ты играешь их тогда, когда хочешь сыграть именно рейк)

Ну а если планируешь использовать три-четыре пальца при игре, то без хорошего контроля не обойтись.

Басим помаленьку...

Re: Межструнные переходы

Согласен с Юрием - РЕЙК - это технический прием, в котором важна уместность (на моей памяти мне они потребовались КОНКРЕТНО 2-3 раза, где без них никак).
А злоупотребление ими уже скорее ошибка.

Fender DeLuxe ЖаБа'96 - Sadowski Bass D.I. - Presonus AudioBox 22VSL

23

Re: Межструнные переходы

-=Znake=- пишет:

Рейк - это технический приём. Если ты не умеешь его использовать, и просто пальцы соскальзывают с одной струны на другую - то это уже ошибка)

почему ошибка - апояндо!

Арбайтэн унд Дисциплинен!
                :umnik: