26

Re: Постановка рук.

Щипковая техника – пальцы правой руки (указательный, большой, и средний) натягивают струны в сторону ладони правой руки и резко отпускают. Так играет (использует элементы этой техники) Ab Laboriel и некоторые басисты из Бразилии. См. фото.

27

Re: Постановка рук.

Особую технику изобрел Victor Wooten. Он играет большим пальцем правой руки не вращая кистью, как при других типах слэпа. Он играет немного под углом – сверху вниз. При этом пальцы правой руки (остальные) сгруппированы вместе и щипок (pop) идет указательным, средним и плюс техника double thumbing.  Идет – удар большим пальцем правой руки, затем большим пальцем идет обратный ход – double thumbing, затем эту струну щипает указательный палец правой руки, затем средний. Можно и безымянный и т.д. Большая скорость засчет того, что пальцы правой руки сгруппированы вместе и за короткий промежуток времени можно сыграть (pop) указательным, средним и безымянным пальцем правой руки.
См. фото (правая рука в готовности).

28

Re: Постановка рук.

Похожим образом играет и Alain Caron. Только он играет double thumbing и щипок (pop) указательным пальцем правой руки.
См. фото (правая рука). Идет double thumbing, затем щипок струны указательным пальцем.

29

Re: Постановка рук.

Caron

30

Re: Постановка рук.

Интересной техникой играют Les Claypool (Primus), Гребстель и др. Они бьют пальцами правой руки по струнам сверху. Т.е. сбоку. Если вы хлопните по струнам (по всем) ладонью, Вы получите правильное направление.
См. фото.

31

Re: Постановка рук.

Есть такая техника, которой играют Ray Riendeau, Gerard Reeze и др. При которой идет thumb slap или double thumb и каждый палец правой руки (указательный, средний) играют pop на разных струнах. К примеру – double thumb большим пальцем правой руки на ноте Ля (5й лад). Указательный палец извлекает ноту Ля (pop) в октаву, средний извлекает ноту Ре (pop) бемоль на октаву выше. (См. упр GP4). См. фото.

32

Re: Постановка рук.

А вот фото\n\n[size=8](Добавление)[/size]
Вот какие возможности открывает положение баса (высота расположения) посередине или выше.

Глухие ноты – некоторые басисты выбивают глухие ноты при помощи пальцев левой руки, которые шлепают по струнам и глушат их. Другой способ – правая рука продолжает играть, а левая просто прижимает (слегка) струны, что бы прозвучали глухие ноты.


Как играть Вам? Попробуйте все и выберите что-то, что Вам больше подходит. Удачи!    :umnik:

33

Re: Постановка рук.

bassmanic

Большое спасибо!
А то вечно приходится самому думать как ставить руку, чтобы саграть тем или иным приёмом, а теперь всё O.K.:kruto:

Правда в некоторых случаях играть правиль жуть как неудобно,:shuffle:
видимо чисто физиологическая проблемма, тогда лучше играть так, как удобно:umnik:

34

Re: Постановка рук.

:beer:

35

Re: Постановка рук.

Интересная тема. Я изначально привык держать большой палец на звукоснимателе и не сильно париться насчет призвуков от низких струн. Сейчас пытаюсь разобраться. Из вышенаписанного выделил два способа глушения ненужных струн.  Но возникли вопросы и сомнения.
         1. Со струнами, которые выше(по звуку) чем та, на которой играют, вроде все понятно: они глушатся левой рукой указательным пальцем.
         2. Струна, следующая по номеру после используемой для игры, глушится пальцами правой руки (апояндо)
         3. А вот с остальными струнами не все ясно. По методу -=Znake=- не понятно, как глушить струны, которые находятся выше(в пространстве) чем струна, на которую опирается большой палец. Например играем на первой струне, упор на третью, а 4-я и 5-я.  Если глушить боковой поверхностью большого пальца правой руки, то получается не очень удобное положение правой руки для работы указательного и других пальцев, выполняющих те же функции.
           По методике bassmanic не понял, чем глушить ля струну при игре на струне соль.
           Думал над другими вариантами глушения. Интересно, кто-нибудь подобным образом играет? Вот что мне пришло в голову:
          - играть без упора большим пальцем. Большой палец расположить ребром на струнах и глушить им все ненужное. Правая кисть что-то вроде как на фото для слэпа при низком положении баса, только более выпуклая наружу. Получаются переходы со струны на струну более быстрыми за счет скользящего большого пальца. Но играть без упора мне не удобно.
            - То же, только пробовал упереться мизинцем то в корпус над струнами, то возле крепления струн. Движения пальцев получаются более скованными.
             - Упираться большим пальцем в звукосниматель, а струны номером (номер струны, на которой играют + 2 и больше) глушить подушечками мизинца и безымянного пальца. Если играть конечно двухпальцевой техникой. Этот способ в принципе получался лучше всего, а если потренироваться.
              - Не сильно уделять внимание глушению, играть не грузясь с упором в звукосниматель. Интересно, как решают вопрос глушения известные басисты?
              Вот и все. Буду очень рад разьяснениям и советам.

Warwick thumb 5 88' - Warwick x-treme 10.1 - WCA 410

36

Re: Постановка рук.

Глушу боковой стороной большого пальца - играю 3 и 4-мя пальцами, палец почти по всей длине лежит на струнах (особенно при игре на шестиструннике на 1 и 2 струне). Для меня это самый простой и естественный способ - постановка рук неизменна при игре на басу с любым количеством струн.

Некоторые басисты заглушают струны просовывая палец под них (Патитуччи). При игре на четырёхструнном басу тема умеренно актуальна - есть разные варианты подглушки.

37

Re: Постановка рук.

3. А вот с остальными струнами не все ясно. По методу -=Znake=- не понятно, как глушить струны, которые находятся выше(в пространстве) чем струна, на которую опирается большой палец. Например играем на первой струне, упор на третью, а 4-я и 5-я. Если глушить боковой поверхностью большого пальца правой руки, то получается не очень удобное положение правой руки для работы указательного и других пальцев, выполняющих те же функции.

Тут все зависит от того , что имеено играешь. Длина ноты, ритм и и т.д. В конце концов можно в тех местах, где могут возникнуть ненужные резонансы просто поставить большой палец на соответсвующую струну и приглушить ее.

А можно так как Пасториус: безымянный на правой глушит струну, выше той, на которой играешь. Но так как он играл на четырехструнном басу - адаптировать к 5,6 струннику будет проблематично.

38

Re: Постановка рук.

-=Znake=-
А можно фото правой руки в тот момент когда большой палец глушит струны? А то я сомневаюсь: то ли с непривычки неудобно, то ли что-то не то делаю.
41
Сейчас повнимательней присмотрюсь на видео к Пасториусу. Но что-то безымянный палец правой руки - самый непослушный из всех моих пальцев.

Warwick thumb 5 88' - Warwick x-treme 10.1 - WCA 410

39

Re: Постановка рук.

Gipsy
при игре на соль - просто не прикасаться к струне Ля... ;)
Часто для 5-6 струнных басов используют большой палец правой руки, который кладется сверху на струны, которые Вы хотите заглушить...

40

Re: Постановка рук.

Я просто думал, что в идеале надо заглушать все струны,  которые не должны звучать в данный момент. В смысле от вибрации грифа открытые струны на которых не играешь могут давать призвуки.:insane:

Warwick thumb 5 88' - Warwick x-treme 10.1 - WCA 410

41

Re: Постановка рук.

Если в понедельник буду у bassmanic, то думаю, что смогу предоставить фото ;)

42

Re: Постановка рук.

Буду ждать.:)

Warwick thumb 5 88' - Warwick x-treme 10.1 - WCA 410

43

Re: Постановка рук.

-=Znake=-
Увидел постановку большого пальца в разделе фото, то есть то, в чем сомневался.

Warwick thumb 5 88' - Warwick x-treme 10.1 - WCA 410

44

Re: Постановка рук.

Bassmanic выложит скоро фотку с более близкого расстояния.

45

Re: Постановка рук.

http://www.adamnitti.com/bass_player_03.shtml
У Нитти обьяснена  постановка левой руки.
Вообще у него много полезного в уроках:up:.

Music is the silence between notes

46

Re: Постановка рук.

Ч.А.Ю.
:up: спасибо за ссылку сам себя проверил :D радует что на 80 процентров постановка совпадает с Нити

47

Re: Постановка рук.

Ч.А.Ю.
:beer:
Znake - foto ;)

48

Re: Постановка рук.

радует что на 80 процентров постановка совпадает с Нити

На 80 процентров- это как?

Music is the silence between notes

49

Re: Постановка рук.

4 пункта из 5, или 8 из 10.

Нитти - очень мне понравился в отношении статей. Пишет так, что нечего добавить!

50

Re: Постановка рук.

4 пункта из 5, или 8 из 10.

Или 64 пункта из 80;)
Я имел ввиду: почему именно 80? \n\n[size=8](Добавление)[/size]
Нитти - очень мне понравился в отношени …  добавить!

Я обычно добавляю себе : "Иди и работай, хватит жрать" и/или что-то повышающее мотивацию.:)

Music is the silence between notes