1

Тема: Технические средства грува. Семинар.

В общем, посмотрев и почитав имеющиеся материалы, задумался о следующем: может имеет смысл провести семинар посвященный груву и техническим средствам его реализации? не хочу называть это мастер-классом, потому как преследую несколько другие цели и предполагаю немного другой формат.

Как я это вижу: можно будет собраться на точке и побеседовать о сабже. Приглашу барабанщика, можно будет нормально обсудить ошибки, посмотреть упражнения. Стоить будет символически, а если какого спонсора найду, то и бесплатно. Ну и будут дидактические материалы, типа методички)

Примерная программа следующая:
1) Грув. Музыкальное пространство и музыкальная плотность.
2) Взаимодействие с барабанщиком. Тайминг и свинг.
3) Артикуляция и штрихи.
4) Динамика и ритмика.
5) Влияние звука.
6) Разбор ошибок, упражнения.

Товарищи, нужно ли вам такое мероприятие в подобном формате? Жду соображений.

Басим помаленьку...

2

Re: Технические средства грува. Семинар.

Безусловно.
(Добавление)
Не был ни на одном мероприятии, хренова работа, может хоть с этим свезёт. Только вот на какойнить точке с местом для народа ваще беда может приключится.

Люблю DEAD KENNEDY`S и BUTTHOLE SURFERS и мне не стыдно.

3

Re: Технические средства грува. Семинар.

capricorn1 пишет:

Безусловно.
(Добавление)
Не был ни на одном мероприятии, хренова работа, может хоть с этим свезёт. Только вот на какойнить точке с местом для народа ваще беда может приключится.

Да я не думаю, что будет толпа народу) человек 10-15.

Басим помаленьку...

4

Re: Технические средства грува. Семинар.

может имеет смысл провести семинар посвященный груву и техническим средствам его реализации?

Ещё бы! Тема очень важная. Если соберётесь, сделайте видео, пожалуйста. Сами знаете, на форуме много людей из разных городов бывшего СССР.

5

Re: Технические средства грува. Семинар.

-=Znake=-
Юра, переговори со Славой (Чернухо). Может что и придумаете   ::wink24.gif::

6

Re: Технические средства грува. Семинар.

bassmanic пишет:

-=Znake=-
Юра, переговори со Славой (Чернухо). Может что и придумаете   ::wink24.gif::

Я подумаю) просто для Славы более важен промоушн магазина, поэтому для него интереснее провести мастер-класс кого-нибудь, кто более известнен. Меня же интересуют в первую очередь собственный промоушн и цели скорее образовательные.

Опять же - нужны барабаны и барабанщик. Потому я не очень представляю, как это можно провести в магазине. А собирать клуб к примеру - это очень большая ответственность, боюсь не совладать.

Басим помаленьку...

7

Re: Технические средства грува. Семинар.

двумя руками за такой мастеркласс

Musicman Stingray 5 93'/Musima TopStar fretless(Mod)=>X2 XDS Wireless =>MXR M-80 => MXR Envelope Filter (Mod) =>Peavey Combo 300(USA)

8

Re: Технические средства грува. Семинар.

-=Znake=-
ну да...  ::unsure.gif::   тогда действительно остается какая реп точка...  ::unsure.gif::

9

Re: Технические средства грува. Семинар.

кстати, есть пару соображений, по поводу мастеркласса
-=Znake=-, если интересно - в личку пиши, поговорим

Musicman Stingray 5 93'/Musima TopStar fretless(Mod)=>X2 XDS Wireless =>MXR M-80 => MXR Envelope Filter (Mod) =>Peavey Combo 300(USA)

10

Re: Технические средства грува. Семинар.

Вот тут у барабанщиков неплохой материал про грув
http://www.drumspeech.com/articles.php?id=1260

11

Re: Технические средства грува. Семинар.

bassmanic пишет:

Вот тут у барабанщиков неплохой материал про грув
http://www.drumspeech.com/articles.php?id=1260

Я уже давал ссылку на эту статью) и на Басстриме она обсуждалась.

В ней как раз раскрыты вопросы свинга и тайминга, но больше по отношению к барабанам, про бас там не очень много. Ну и про динамику и артикуляцию вообще ничего не сказано)

Басим помаленьку...

12

Re: Технические средства грува. Семинар.

-=Znake=-

-=Znake=- пишет:

Ну и про динамику и артикуляцию вообще ничего не сказано)

ну вот и раскроешь   ::wink24.gif::

13

Re: Технические средства грува. Семинар.

http://www.jazz.ru/mag/147/jl.htm

Статья собственно про свинг.

Басим помаленьку...

14

Re: Технические средства грува. Семинар.

последняя статья со схемами порадовала...  ::rolleyes24.gif::

15

Re: Технические средства грува. Семинар.

Куджо
как всегда дал Куджо  ::rolleyes24.gif::    ::respect::

Да, хотелось бы по всему этому сказать - Если Вы не слышите разницу в исполнении простой партии между обычным басистом и профи, Вам еще расти и расти...  ::unsure.gif:: 

Некоторые послушав фирменную партию баса скажут - что тут играть, я так же сыграю... предыдущее высказывание относится к этой мысли и моим наблюдениям...
Только через лет 6 игры на басу я стал обращать внимание на простые партии и как их можно сыграть   ::attention:: 
и в чем разница между
(Добавление)

bassmanic пишет:

исполнении просто партии между обычным басистом и профи

и раньше тоже казалось - что тут играть, снял ноты не сложные и сыграл... фигня какая то...  ::unsure.gif::

А на самом то деле есть еще грув и много чего прочего, и это исполнение было исполнением школьника по сравнению с профессионалом  ::unsure.gif::
(Добавление)
многие начинающие музыканты не слышат пока нюансов исполнения и воспринимают лабство на уровне простых слушателей (простой публики) - нравится не нравится...  ::unsure.gif::
а профессионалы уже могут разложить по косточкам - где что сыграно, где криво, где нестройно, где нет грува и т.д.

16

Re: Технические средства грува. Семинар.

Куджо пишет:

Чем больше читаю про грув, тем больше убеждаюсь в онанизме басистов, особенно профессиональных (простите за выражение). Вот почему не катит определение "чтобы качало"? Нет! Надо дать сто определений, каждое из которых все больше усложняет понимание явления.
Физика: смещение отдельных нот относительно сетки метронома.
Результат: музыка качает.
::cool24.gif::

Знаешь, Коля, для человека который ещё недавно в метроном попасть не мог - достаточно самонадеянное заявление)

Если закопаться в явление свинга, тайминга, взаимных смещений - то и вправду покажется, что это тёмный лес. В то же время довольно простые принципы лежат в основе того, что качает, а что нет. Но даже эти простые принципы часто не осознаются.

Сейчас у меня есть возможность проводить совместные уроки для басистов и барабанщиков. Слушая их игру я сделал для себя довольно много открытий. А именно, что очень часто люди вообще не очень хорошо понимают, от чего зависит их грув) часто такие вещи как артикуляция и динамика просто игнорирутся при игре.

А потом слушаешь песни и не можешь понять - почему к примеру Randy Jackson может сыграть восьмыми нотами бу-бу-бу и это так клёво звучит. А я вот играю - и нет. Мистика!

Нет, не мистика. А сплав умения играть с умением слушать и анализировать, возможно даже неосознанно.

Ошибки при работе над грувом:
1) Нежелание взаимодействовать с другими музыкантами
2) Нежелание совершенствовать свои навыки грува. Нежелание совершенствоваться вообще (Куджо привет!)

Басим помаленьку...

17

Re: Технические средства грува. Семинар.

почему самые частоприглашаемые басисты в рок, поп, блюз музыке классные аккомпаниаторы-груверы, которые могут сыграть несложную партию так, что будет качать и звучать
самые частоприглашаемые студийные басисты не попадают в число сольных виртуозов баса - это те музыканты, кто обращает внимание в первую очередь на аккомпанемент и на грув, на то, что бы создать комфортные условия для солиста...
Это такие басисты, как -
Nathan East, Will Lee, Lee Sklar, Neil Stubenhaus...

Исключения - Marcus Miller, Ab Laboriel
Совсем, по сравнению с вышеперечисленными, мало студийно-сессионной работы у
Victor Wooten, Bunny Brunel, Alain Caron, Jeff Berlin и других басовых "солистов"
::unsure.gif::   как сказал Брюнел - солирующих басистов не любят и боятся...
Зачем яркому гитаристу басист-солист, который может затмить его на его же записях? Ему нужен хороший аккомпаниатор...
Вот и остается заниматься сольным творчеством или играть свою музыку в своей группе...
(Добавление)
я представляю, если бы Фли играл в другой группе и на песню гитариста предложил бы много слэпа, или Марк Кинг в другой группе бы захотел ввалить на басу много нот....  ::rolleyes24.gif::
Обычно, если музыку сочиняете Вы, это прокатит, или Вы лидер коллектива - все ок, но если Вы играете в группе, и музыку пишете не Вы, а гитарист, клавишник, вокалист... хорошо, если Вашу партию с офигенным слэпом или кучей 16 нот примут и одобрят... Чаще всего Вам скажут - поменьше нот, и пожалуйста, без слэпа...  ::unsure.gif::
Обычно другие музыканты, когда сочиняют свою музыку , не слышат в ней дикий слэп или кучу 16 нот на басу...  ::unsure.gif::
(Добавление)

-=Znake=- пишет:

сплав умения играть с умением слушать и анализировать

::respect::

18

Re: Технические средства грува. Семинар.

Обычно другие музыканты, когда сочиняют свою музыку , не слышат в ней дикий слэп или кучу 16 нот на басу...

Точняк, было у меня такое, играл с людьми, они просили просто бу-бу-бу и поменьше всякого там.

Люблю DEAD KENNEDY`S и BUTTHOLE SURFERS и мне не стыдно.

19

Re: Технические средства грува. Семинар.

Юра, просвещение необходимо нашим музыкантам!
Семинар нужен  ::attention::
Вот только сколько басистов осознает, что эта информация им нужна и полезна?
Прослушав огромное количество минских кавербэндов понимаю, что процентам 80-90...  ::unsure.gif::
(Добавление)
но понимают ли они это, скорее всего, им на нынешнем уровне игры кажется, что все ок и они хорошо играют...  и им это не нужно  ::rolleyes24.gif::

20

Re: Технические средства грува. Семинар.

capricorn1 пишет:

Обычно другие музыканты, когда сочиняют свою музыку , не слышат в ней дикий слэп или кучу 16 нот на басу...

Точняк, было у меня такое, играл с людьми, они просили просто бу-бу-бу и поменьше всякого там.

Была у меня история) приходит ученик со следующей проблемой: хочет попасть в группу, где до того играл, по его утвердению, очень крутой басист. Принёс для разбора gp файлы, чтобы просто разобратся как сыграть то, что там пилил басист до него.

Открываю я эти песни... а там басист играет вот просто сам в себя))) т.е. никакой привязки ни к песне, ни к мелодии, ни к ударным. Т.е. вообще ни к чему)

Первым делом посоветовал выкинуть все эти дикие замесы (а слэпа и 16-х там хватало) нафиг и сыграть проще, но подстраиваясь к другим музыкантам, что и было сделано.

Результат: в группе все довольны, песни наконец-то зазвучали.

Басим помаленьку...

21

Re: Технические средства грува. Семинар.

Да... есть проблемка... Многие считают, что они или круто играют, или играют на хорошем уровне... В основном, это оказывается не так (на взгляд профи) в 70-80% случаев...  ::unsure.gif::
Да и те. 20-30% которые нормально играют аккомпанемент неужели не хотят развиваться и расти дальше?  ::blink.gif:: 
Достигли 40-50% процентов своего уровня и все? Ступор добровольный? Таити таити, а нам и тут нормально... нас и тут неплохо кормюць...  ::unsure.gif::
Так что ли? Грустно... ::sad24.gif::   
Но все таки есть , есть люди желающие двигаться дальше и расти в исполнительском уровне  ::respect::
Может их немного, но они есть  ::bravo::

22

Re: Технические средства грува. Семинар.

бас-гитара своеобразный инструмент. Можно играть с листа на рояле, знать ноты, теорию... но пока Вы не выграете все своими пальцами на басу НИЧЕГО НЕ БУДЕТ!
Как сказал когда то басист группы Инспектор - Мартыненко - бас это такой инструмент, что что бы звучать как профессионалу нужно каждый день играть и заниматься лет 5 (!)

Тут все нужно выгрывать, "вбивать" в пальцы, мозг, подсознание...
Метроном, гаммы, ноты, упражнения, арпеджио, съем на слух и т.д.

Часы, жопо-часы времени потраченного на инструмент. Неужели Вы думаете, что Миллер взял бас и заиграл, или  Вутен, или Фли?   ::rolleyes24.gif::
Они просто потратили большее количество жопочасов по сравнению с другими...
кому то это дается легче, кому то сложнее... но ВСЕ сидели и работали свои жопочасы... и я в том числе  ::attention::
::wink24.gif::
(Добавление)
это я так насчет профессиональной игры и профессионалов от баса...  ::rolleyes24.gif::

Для тех, кому бас это только хобби... все это (вышеописанное) Вас не касается - если для Вас бас хобби - играйте в свое удовольствие... это должно быть в Вашем случае удовольствием, а не обузой или чем то нудным и неприятным...  ::unsure.gif::
Но хорошего уровня Вы достигните к пенсии (может быть).. а может оно Вам и не нужно...
::unsure.gif::