1

Re: тренировка слуха

Странно, но очень хорошие результаты даёт именно съём) снимай по пять песен каждый день и через год поразишь всех умениями)

Помогут Transcribe! и Ear Master

2

Re: тренировка слуха

Как и Знаке, я считаю, что практика и только практика помогает развить какие-либо навыки. :umnik:

Арбайтэн унд Дисциплинен!
                :umnik:

3

Re: тренировка слуха

1.    Для начала следует прослушать произведение целиком, выделить основные части, попробовать определить основную тональность
2.    Разбить произведение на небольшие фрагменты (лучше всего, если они будут содержать одну басовую фразу)
3.    Попробовать напеть снимаемую фразу
4.    Попробовать найти ноты, составляющие фразу от произвольного места на грифе
5.    После подбора фразы, необходимо найти место от которого играется данная фраза в оригинале
6.    Разучить фразу до возможности играть её вместе с записью в оригинальном темпе
7.    Записать фразу в нотах, для лучшего запоминания

4

Re: тренировка слуха

D.O.B.
да нет, необязательно, просто упорно играть гаммы и снимать на слух... процесс длительный и требует упорства... :smirk:  ну, это если хочется научиться хорошо играть на басу... :umnik: \n\n[size=8](Добавление)[/size]
есть програмка для тренировки слуха... мало весит, где то была ссылка...

5

Re: тренировка слуха

D.O.B.
возьми хотя бы пару уроков у преподавателя - дальше пойдет потиху ;)

6

Re: тренировка слуха

D.O.B.

      Тебе Знейк написал алгоритм действий. Возьми какое-нибудь несложное произведение с простой структурой (куплет-припев) и четко выраженным основным басовым ходом (типа "Шизгары") и вперед!

7

Re: тренировка слуха

Нужно начать с простого. На уровне музыкальной школы (сольфеджио) теоретически подковаться: ноты, интервалы, построение акордов, главные ступени лада, простейший принцып акомпанемента (тоника, субдоминанта, доминанта), тональности минора и мажора (их паралельность). Визуально помогает фортепиано!
Потом можно освоить инструмент бас-гитару в плане расположения (местонахождение) нот + апликатура.
Много слушать разной музыки, анализировать её и выделять басовые линии.
Снимать партии на слух - хорошая тренировка! Но без минимального солфеджио нужно будет ОЧЕНЬ УПОРНО заниматься. 
Я же предлагаю двигаться от простого (пошагово уверенно) к сложному. А упорство нужно для достижения мечты в любом случае!!!!

Желаю удачи!

borisman

8

Re: тренировка слуха

А вот как по мне, так сольфеджио в данном случае не требуется вовсе.

На уровне музыкальной школы (сольфеджио) теоретически подковаться: ноты, интервалы, построение акордов, главные ступени лада, простейший принцып акомпанемента (тоника, субдоминанта, доминанта), тональности минора и мажора (их паралельность).

Всегда будет полезным, но даст результаты очень нескоро. Нужно прилично шарить в теории музыки, чтобы объяснить почему аккорды II ступени тождественны аккордам IV ступени (к примеру) и как это использовать в практике. Так что для съёма нафиг не нужны.

Потом можно освоить инструмент бас-гитару в плане расположения (местонахождение) нот + апликатура.

Вот выучить ноты на грифе намного более важно, как по мне.

Много слушать разной музыки, анализировать её и выделять басовые линии.

Совершенно необходимо.

Но без минимального солфеджио нужно будет ОЧЕНЬ УПОРНО заниматься.

Никак оно не помогает. Надо просто посомтреть ан любого выпусника муз школы. Что бы не было к него по сольфеджио с партиями он не дружит практически никогда. Так что остаётся только съём.

9

Re: тренировка слуха

Если посмотреть на программы американских музколледжей, то у них в программе обучения бас-гитаристов нет сольфеджио. Есть курс "Ear-training", т.е. тренировка слуха, но это всё таки в большей степени другая система развития слуха.

Но я честно не углублялся в эту тему, и согласен с другими, что нужно побольше заниматься, пробовать самому снимать,а слух будет развиваться параллельно с обучением. Конечно, если  при этом заниматься с преподавателем это даст лучшие результаты.

10

Re: тренировка слуха

Есть курс "Ear-training"

Который имеет чисто практическое значение, опять же.

11

Re: тренировка слуха

D.O.B., посмотрите по ссылкам:

http://www.bassbel.com/forums/topic.php … ;topic=149,
http://www.bassbel.com/forums/topic.php … p;topic=67.

Многие "навороты" интересны до тех пор, пока их у тебя нет. © Alex

Всюду сквозит одержимость тел манией личных дел. © И. Бродский

12

Re: тренировка слуха

Опять-таки соглашусь со Знейком. Только практика! Вживаться в музыку, слушать и пытаться повторить! Задолбленные теорией ученики муз школ очень часто (если не всегда) уступают в практическом владении инструментом многим, так называемым "сомоучкам" (имхо).
     Уж извините за повторение, но первую музыкальную подготовку я получил в Доме пионеров. В музыкальную школу не ходил. Так вот к концу первого года обучения мы играли лучше, чем выпускники муз. школ. Почему? Потому что нянчится с нами было некогда. К концу года - обязательно отчетный концерт всего коллектива. Значит, кроме сольных вещей ты должен еще два часа отыграть программу и для хора (стоят сзади человек пятьдесят ), и для нескольких танцевальных коллективов.:)  Т.е. размышлять над тем, почему надо так играть, было некогда, надо было просто играть. Кстати были и такие "кадры", которым было проще и быстрее снять произведение на слух, чем ковыряться в нотах. :)
      Я ни в коем случае не против теории. Но в ряде случаев практика идет впереди теории.
      И еще. Хорошо, когда над тобой "висит" свой Дом пионеров.:) Т.е., когда снимаешь "для себя" - это одно. Когда же ты знаешь, что завтра в группе на репетиции ты должен сыграть нечто вразумительное, это стимулирует однозначно!:beer:

13

Re: тренировка слуха

Не скажу,что меня в музшколе долбили теорией,но были и отчётные концерты,и оркестр,и ансамбли.

Знание сольфеджио никому не помешает,особенно если надо играть с листа или по расписанной гармонии.

Многие "навороты" интересны до тех пор, пока их у тебя нет. © Alex

Всюду сквозит одержимость тел манией личных дел. © И. Бродский

14

Re: тренировка слуха

Ты после первого года музыкалки играл двухчасовые концерты?

15

Re: тренировка слуха

На втором году уже выступал сольно на сцене и в оркестре баянов-аккордеонов, где была программа почти на час. И на концерте пюпитры у нас отбирали,все играли наизусть. В т.ч. Шнитке 'Ревизская сказка'.

Поясните,как можно научиться обращению аккордов,не зная теории?

Многие "навороты" интересны до тех пор, пока их у тебя нет. © Alex

Всюду сквозит одержимость тел манией личных дел. © И. Бродский

16

Re: тренировка слуха

curgen)
О, объясни, какая польза от знания обращения аккордов? (вопрос без подколки, я просто с трудом могу объянить ученикам эту тему).

17

Re: тренировка слуха

-=Znake=-, сходу трудно сообразить, я кроме биологии-химии ничего не преподавал
:rolleyes:.

Предположим, есть некая мелодическая линия, и нам нужно придумать аккомпанемент на гитаре. Пусть у нас ДО-мажор тональность.
Сначал тоника  подходит по мелодии - сразу берем секстаккорд МИ-СОЛЬ-ДО. Потом субдоминанта идет, и играть на гитаре ФА-ЛЯ-ДО удобнее по причине отсутствия необходимости смены позиции.

Ну и звучат они-таки по-разному, больше вариантов разнообразить музыку.

Если у нас духовая секция есть, скажем, 3 трубы, то обращать аккорды тоже надо уметь, чтобы не было скачков сильных у трубачей. Это будет бить по ушам.

Многие "навороты" интересны до тех пор, пока их у тебя нет. © Alex

Всюду сквозит одержимость тел манией личных дел. © И. Бродский

18

Re: тренировка слуха

Так а на гитаре какая разница?) там половина аккордов идут в обращениях, нету прямого порядка.

19

Re: тренировка слуха

Разница в том, что удобнее играть обращенными аккордами в позиционном плане. Да на любом инструменте, хоть на пианинЕ - аппликатура так будет проще, будет лучше звучать переход одного аккорда в другой. Что "красивее" на слух - переход от ДО к ФА или от МИ к ФА? Я и это имею в виду.

Многие "навороты" интересны до тех пор, пока их у тебя нет. © Alex

Всюду сквозит одержимость тел манией личных дел. © И. Бродский

20

Re: тренировка слуха

Но если мы используем всё равно на гитаре аккорды в прямом порядке, какой смысл ковыряться в их обращениях?))