26

Re: тренировка слуха

-=Znake=-, пардон, не понимаю месседж :shuffle:.

Напиши свое обоснование, это интересно.

Многие "навороты" интересны до тех пор, пока их у тебя нет. © Alex

Всюду сквозит одержимость тел манией личных дел. © И. Бродский

27

Re: тренировка слуха

У меня оно весьма условное)потому мне и инетересно)

28

Re: тренировка слуха

:).

В устной речи можно использовать синонимы, и так она будет полноценнее.

Вот для меня обращенные аккорды - это как синонимы к "нормальным".


Еще ИМХО без знаний теории сложно понять что-то про аккордовые замены. Конечно, мне скажут, наверное, что понимать их необязательно, а надо все это чувствовать. Ну тут уж кому что :). Мне, к примеру, часто доставляет удовольствие анализировать музыку, которую я слушаю :).

Многие "навороты" интересны до тех пор, пока их у тебя нет. © Alex

Всюду сквозит одержимость тел манией личных дел. © И. Бродский

29

Re: тренировка слуха

В устной речи можно использовать синонимы, и так она будет полноценнее.

Вот для меня обращенные аккорды - это как синонимы к "нормальным".

Отлично сказано! curgen), я твой фанат. )))))
\n\n[size=8](Добавление)[/size]
Без подколоки. :)

Арбайтэн унд Дисциплинен!
                :umnik:

30

Re: тренировка слуха

Мне, к примеру, часто доставляет удовольствие анализировать музыку, которую я слушаю .

... причем человек, который эту музыку писал, наверняка меньше всего думал об аккордовых заменах.

31

Re: тренировка слуха

... причем человек, который эту музыку писал, наверняка меньше всего думал об аккордовых заменах.

ч.т.д. :smirk:

Конечно, мне скажут, наверное, что понимать их необязательно, а надо все это чувствовать.

Alex, по-вашему, знания теории музыки не так важны, как уровень владения инструментом?

Многие "навороты" интересны до тех пор, пока их у тебя нет. © Alex

Всюду сквозит одержимость тел манией личных дел. © И. Бродский

32

Re: тренировка слуха

По-моему, в большинстве случаев - да.
     Теория нужна, но ты правильно написал, что прежде всего музыку надо научиться чувствовать. Если этого нет, то нет и музыканта. Есть "робот", умеющий играть только по нотам, все творчество которого сводится к набору гамм, обращений, упражнений и т.д. И любое отступление от этого "алгоритма" вводит его в ступор.

33

Re: тренировка слуха

Соглашусь, что не стоит воспринимать музыку с "механистической" точки зрения.

Но чтобы научиться чувствовать - разве не надо ли сначала научиться понимать, из чего эта музыка состоит?

Это как суп варить - можно накидать туда моркови, картошки, мяса... Но пока каждый компонент по-отдельности не попробуешь, вряд ли сможешь определить его влияние на всю систему.


Вот что мне непонятно - зачем изучать миксолидийские, дорийские, ионические и т.д. лады? Что это дает? Вот играет басист соло - вот тут миксолидийский, тут такой, тут такой - зачем? :shuffle:

Многие "навороты" интересны до тех пор, пока их у тебя нет. © Alex

Всюду сквозит одержимость тел манией личных дел. © И. Бродский

34

Re: тренировка слуха

Это как суп варить

Не путай суп с салатом!  Или ты считаешь, что, отведав сырого мяса, лука, свеклы, картофеля и т.д. , ты познаешь вкус будущего борща? А туда еще и косточку кладут!
:)

35

Re: тренировка слуха

Не-не-не. Всё пробовать вареным, но отдельно. А кость грызть :gigi:.

Другой пример - тритоны, уменьшенные-увеличенные аккорды. Создают "напряженное настроение" в музыке. Как по-Вашему, надо уметь их строить от любой ноты?

Многие "навороты" интересны до тех пор, пока их у тебя нет. © Alex

Всюду сквозит одержимость тел манией личных дел. © И. Бродский

36

Re: тренировка слуха

а картошка? ;)

37

Re: тренировка слуха

и картошка, и горох)))))

Арбайтэн унд Дисциплинен!
                :umnik:

38

Re: тренировка слуха

а картошка?

Пока не до нее :p ) погода переменчивая уж очень у нас тут.

горох)))))

...тоже может поспособствовать некому напряжению......

Жду -=Znake=- с ответом про лады :eyes:....

Многие "навороты" интересны до тех пор, пока их у тебя нет. © Alex

Всюду сквозит одержимость тел манией личных дел. © И. Бродский

39

Re: тренировка слуха

Прямо какой-то форум любителей кулинАрии получается :laugh:.

Многие "навороты" интересны до тех пор, пока их у тебя нет. © Alex

Всюду сквозит одержимость тел манией личных дел. © И. Бродский

40

Re: тренировка слуха

Люблю повеселиться. Особенно пожрать: двумя-тремя батонами в зубах поковырять. :gigi:

Арбайтэн унд Дисциплинен!
                :umnik:

41

Re: тренировка слуха

http://opensharing.org/torrent/87107/

Я выложил несколько новых книжек и по развитию слуха в том числе.

42

Re: тренировка слуха

-=Znake=-, ''А компо-о-от?''

Многие "навороты" интересны до тех пор, пока их у тебя нет. © Alex

Всюду сквозит одержимость тел манией личных дел. © И. Бродский

43

Re: тренировка слуха

Какой такой компот?)

44

Re: тренировка слуха

зачем изучать лады?необходимы ли знания об аккордовых заменах?

Многие "навороты" интересны до тех пор, пока их у тебя нет. © Alex

Всюду сквозит одержимость тел манией личных дел. © И. Бродский

45

Re: тренировка слуха

зачем изучать лады?необходимы ли знания об аккордовых заменах?

если играть в оркестре по нотам (читать с листа) то да.... не нужно ни знание замен, ни ладов...  и уметь только играть только по нотам.... :smirk:
если сочинять свои партии, играть соло, играть импровизации - да, нужно владеть этим... да и просто, для развития нужно, хотя каждый решает сам - что ему нужно...  :rolleyes:

46

Re: тренировка слуха

bassmanic, спасибо.

А Вам в студийной практике часто приходилось пользоваться знаниями об этом?

Многие "навороты" интересны до тех пор, пока их у тебя нет. © Alex

Всюду сквозит одержимость тел манией личных дел. © И. Бродский

47

Re: тренировка слуха

когда нет аранжировки и нужно придумать партию (даже не придумать, а сразу нужно все играть и иметь несколько вариантов партий)  в какой то степени... но больше при игре импровизации ;)

[size=8](Добавление)[/size]
импровизация - заранее отрепетированные линии баса (наигранные когда то) ... в разных тональностях... :umnik: 

и тут работает несколько вариантов - если тупо играть гаммы, арпеджио, пентатонику и т.д. в определенных тональностях, то потом может наступить такой момент, когда Вы будете играть то, что у вас звучит в голове фактически сразу (по слуху), и только потом разбирать - тут миксолидийский лад, тут мажорная пентатоника, тут мелодический минор и т.д.... Это один тип... и второй - математики, постоянно анализирующие и постоянно думающие - Тут Соль минор, от терции построю этот лад, тут подойдет пентатоника и т.д. Т.е. первый тип музыканта играет мелодию (исключительно по своему слуху), появившуюся в голове, а второй тип математически вычисляет... и играет тоже по слуху, но при этом анализирует  ;)
я отношусь к 1му типу... сыграл то, что пришло в голову (мелодия, линия), а потом могу разбирать - тут то, тут это... Пасториус относился ко 2му типу, Jeff Berlin то же...
Percy Jones (Brand X), Hadrien Feraud - к первому типу...

48

Re: тренировка слуха

Соло Эдриана Феро - это порой атональный ''вынос мозга'' :). Трудно представить, что такая музыка живёт у него в голове.

Многие "навороты" интересны до тех пор, пока их у тебя нет. © Alex

Всюду сквозит одержимость тел манией личных дел. © И. Бродский