1

Тема: Bass clinick Jeff Berlin in Minsk 2012

Jeff Berlin - Bass clinick in Minsk 2012

https://www.youtube.com/embed/8NLzn_9Q8RE

2

Re: Bass clinick Jeff Berlin in Minsk 2012

Zloboc
::drink1::   на память будет!

3

Re: Bass clinick Jeff Berlin in Minsk 2012

Zloboc
и я....  ::wink24.gif::

4

Re: Bass clinick Jeff Berlin in Minsk 2012

Класс.
Большое спасибо

все меняется

5

Re: Bass clinick Jeff Berlin in Minsk 2012

Здорово! Спасибо, а то я тогда не попал :-)

Fender Jazz Bass Special Japan `94 (DiMarzio DP146/DP248) -> EHX Big Muff Pi -> BOSS OC-3 -> Sadowsky Bass Preamp/D.I.

6

Re: Bass clinick Jeff Berlin in Minsk 2012

bassmanic, спасибо!  ::respect:: поставил на скачку  ::biggrin24.gif::

7

Re: Bass clinick Jeff Berlin in Minsk 2012

::drink1::

8

Re: Bass clinick Jeff Berlin in Minsk 2012

Посмотрел его видео против метронома...  ::rolleyes24.gif::
Что пришло в голову..... мистер Берлин НИКОГДА не играл грув... его игра всегда ровная, метрономная (хоть он и не любит метроном)...  ::unsure.gif:: 
его басовые линии играются ближе к метроному...
http://www.youtube.com/watch?v=yffPWPFJOQ4
(Добавление)
и как клево, с классным грувом играет Gary Grainger - bass
http://www.youtube.com/watch?v=tznNrgULAKE

9

Re: Bass clinick Jeff Berlin in Minsk 2012

Gary классный, тоже нравится. Только видео удалено с ним.

10 (2016-03-05 09:10:16 отредактировано Oval)

Re: Bass clinick Jeff Berlin in Minsk 2012

Спасибо большое, интересное видео.
Да, в плане метронома, конечно, не очень понятно. Я заметил, занимаясь ещё и на ударных, что при метрономе 40-45 уд.\мин. у меня вырабатывается какая-то "странная" пульсация. Она неуниверсальна. То есть с такой пульсацией можно играть только авторскую музыку с самим собой, либо "обращать" в неё остальных музыкантов. Иначе, если у каждого будут свои 16-е и триоли, то в плане ритма во время записи будет просто переполох.
А с другой стороны, кто знает, может быть это новое слово в мире командной игры?

Но что меня откровенно насторожило. Он несколько раз посоветовал ученику сказать учителю "заткнись".
Даже если учитель не прав, совет Джеффа на мой скромный взгляд, мягко говоря, below the belt, как могли бы охарактеризовать сами американцы подобные прямые высказывания.
Это при том, что он возглавляет The Player's school of Music, то есть является главным педагогом.
Может в США вполне нормально так общаться с учителем, но меня это очень покоробило. И оттолкнуло от Джеффа как от преподавателя. Честно...

Там было несколько действительно интересных моментов. Джефф использовал приёмы чёрной риторики. То есть он подменил понятие музыкальности и знания гармонии, грифа, ритмических рисунков, стилей, развития слуха,- изучением джаза и чтением "с листа".
Согласитесь, это же не одинаковые понятия, их абсолютно нельзя смешивать, как бы широко ни было их применение и понимание каждым из нас.

А затем несказанно удивило приведение всего творчества к материальному фактору. Вот это да!
Мы начинаем заниматься музыкой для души, чтобы творить, чтобы играть красивую и любимую музыку.
Но нет. Оказывается, когда тебе платят, это важнее. Здесь трудно поспорить, ведь это уже мировоззренческая область, здесь каждый решает для себя сам что ему применимо, а что недопустимо. Но если бы мне бы предложили заниматься музыкой с таким подходом или идти работать охранником школьной библиотеки, думаю, я бы долго не сомневался в выборе. :)
Это шутка, конечно, но в ней лишь доля шутки.

Немного отвлекусь. Я сам коренной москвич Бог знает в каком поколении. В Москву приезжает много людей именно работать, халтурить. Москвичей в "халтурных" (само слово говорит за себя, что это за отношение к музыке) кавер-бэндах, думаю, не более 1%. Вероятно, это они называют бас-гитары и вообще музыкальные инструменты "вёслами" и "палками". Это мелочи, вро де бы, но такие мелочи говорят о многом, если не обо всём.
И вот я помню, когда была то ли 1-я, то ли 3-я Музыка-Москва, я дорвался до обработок! Рэковые обработки. Кажется, там был настроен стереохорус (потом, значительно позднее, я играл почти что все концерты только в стерео). Тогда, в 97-м году, казалось, что обработка звука - это из мира космоса. Звук льётся, поёт, плывёт как по волнам, даже если ты сыграешь одну ноту! Это было непередаваемо! Ты улетаешь от одной-двух нот!

И тут я ловлю взгляд двух недовольных "мужиков", которые ждали, видимо, когда я "набренчусь". Они же серьёзные, им надо деньги зарабатывать, работать, понимаешь ли, а тут какой-то дилетант и "пионер" сидит "клацает", только время у серьёзных людей и НАСТОЯЩИХ МУЗЫКАНТОВ отнимает.

И у меня возникла мысль: я НИКОГДА  и ни при каких обстоятельства не стану таким как они, никогда. Такой безразличной унылой субстанцией, знающий про музыку всё, и при этом ненавидящей её, но в силу отсутствия иных навыков в жизни вынужденной зарабатывать деньги "Муркой" и "Чашкой водки на столе".

Потом я получал джазовое образование, долго приводил свои мозги в порядок, к слову, после деформации "как можно и как нельзя" играть. И, надеюсь, имея уже немалый опыт за плечами, что-то в музыке понял. Так вот, если цель музыканта заниматься музыкой только ради заработка, то ему не надо тратить время на ноты и джаз, ему достаточно выучить ряд "хитов" для свадьбы или корпоративного мероприятия, куда "загоняют" людей во имя "тимбилдинга" и которые, напиваясь, танцуют от безысходности своей никчёмной жизни и работы, и тупо играть их везде, где только можно. Ему нужно знакомиться с рекламными агентами, чтобы было много работы. Джазовые музыканты (спросите у Сергея Меца) зарабатывают мало не только в России, но и в США на Гэри Уиллиса приходит 15-20 человек. В Лос-Анджелесе. Это рассказывал Антон Давидянц.

И знаете, мне понравилась реакция белорусских ребят. Как говорил Задорнов, Белоруссия - это последняя надежда России. Вот, честно, я вами горжусь! Было видно, что все эти сведения музыки к заработку людям в зале были не особенно приятны. Джефф пытался развить эту мысль, но, как видно по записи, безуспешно. И слава Богу.

Музыка - это же ощущение, это полёт, а уже технические моменты служат ей. Можно играть всю жизнь и не быть музыкантом, быть феноменальным "нотоизвлекателем". Поэтому все разговоры о том, кто "лучший" в музыке как минимум наивны. Здесь слишком много факторов, чтобы всё сводить к чтению с листа и игре двухоктавных арпеджио, которые, к слову, на практике совершенно непригодны в своём прямом назначении.

От себя скажу, что да, джазовое образование, это, конечно, очень много. Без хорошего педагога или без учебного заведения, думаю, научиться практически нереально. Образование - это фундамент, на котором строится музыкальная деятельность (Джефф, наверное, сказал бы "карьера").
Но в то же время надо упомянуть слух, т.к. это №1, ведь музыка - не видеозапись для немого кино, это Музыка, которую мы СЛЫШИМ и СЛУШАЕМ. Техника правой руки, простите за дерзость, мне у Джеффа не очень нравится. Джон Патитуччи - да! Но, думаю, не стоит всё-таки сравнивать двух больших музыкантов, это не совсем было бы вежливо всё-таки. Пусть это останется предметом внутренних дискуссий.

И, друзья, хотел бы непременно сказать сейчас, что для общего музыкального и культурного развития я искренне рекомендую лекции Михаила Семёновича Казиника о художественной музыке. Уверен, получите огромный заряд вдохновения на занятия не только бас-гитарой, а и музыкой как таковой!;)

Алкогольный и наркотический террор против России

http://www.alcohol-terror.narod.ru/

11

Re: Bass clinick Jeff Berlin in Minsk 2012

P.S. 4 переведённых мной на русский язык в виде субтитров действительно полезных совета по отстраиванию бас-гитары от Джеффа Берлина:

В плане использования более тонких струн полностью поддерживаю.

Алкогольный и наркотический террор против России

http://www.alcohol-terror.narod.ru/

12

Re: Bass clinick Jeff Berlin in Minsk 2012

Полезные советы для человека, впервые взявшего в руки бас-гитару? ))

13

Re: Bass clinick Jeff Berlin in Minsk 2012

Alex:D