1

Re: Форма корпуса

баланс зависит от соотношения масс грифа и корпуса, а также (что логически вытекает из первого утверждения) от расположения центра тяжести инструмента. хотя необходимо заметить, что на последнее будет влиять и геометрическая форма корпуса.

многие жалуются на то, что у варвиков (в частности, корвета) сильно перевешивает гриф. я же такой проблемы практически не замечаю. здесь ещё важный нюанс - манера игры, то есть постановка рук. я предплечье часто опираю на корпус (как и многие другие, в том числе известные, басисты) - в этом случае такой проблемы вообще нет. да и удобнее использовать такие приёмы, как например глиссандо; и рука меньше устаёт.

а левое плечо конечно устает. у меня после довольно долговременного перерыва в игре (более нескольких дней) вообще отваливается. шутка ли - 5 кг, учитывая, что я и сам не слишком тяжёлый.

а вот плотность и тяжесть дерева, на мой взгляд, не самые важные характеристики. дуб тоже тяжёлый...

P.S. хороший мастер сам должен рассчитать всё и продумать форму, чтобы ничего не перевешивало и проч. исходя из имеющихся у него материалов и знаний.

2

Re: Форма корпуса

перевес?
херня это все.
был у меня как-то пятиструнник.нырял гриф и меня это накаляло:lamer:.
зделал новый корпус-вроде как получше стало...но звук поменялся.стал другой -не хуже и не лучше.
просто другой.
...наверное зря:shuffle: хотя к новому звуку я уже тоже привык:kruto:.а послушаешь старые записи-клево и тот бас звучал:up:.и думаешь-ну и херня что нырял гриф.ко всему привыкаешь
вот такой опыт:)
ЗЫ-а на фендере тоже гриф подныривает  ;) но прошлых ошибок я повторять не собираюсь.

3

Re: Форма корпуса

3mam, вообще с тобой согласен, но что такое

Глубина низкой частаты

? Понятия с умом применять нужно, и грамотой.

4

Re: Форма корпуса

3mam:
ага.. понял.
что-то  написать хотел, но не смог. - столько всего придумал интересного, что словами не сформулировать даже. буду думать...

а так и правда: я исключительно на басу и стал играть, потому что от низких частот аж "пробирает". :rotate::super:

5

Re: Форма корпуса

ну не все прониклись идеей чувствовать "глубины пятой струны" животом - некоторые басисты делают это при помощи коленок, а прочие - при помощи, пардон, срамного места (да тот же Бисонетт).
А вот при низкоподвешенном басу гриф ну никак не перевесит корпус, тем паче, что левая рука постоянно ДЕРЖИТ бас.

6

Re: Форма корпуса

хаха а как же играть коли бас левой рукой постоянно держать приходитца.. не знаю как у кого.. мож у мня постановка не правильная?? но мне бас держать руками не приходитца.. (слава тебе Господи):shuffle:

7

Re: Форма корпуса

натурально, имхо и дело привычки, но посуди сам (а ишо лучше попробуй):

Когда бас висит высоко, самое удобное положение для левой руки - это когда
большой палец левой руки упирается в гриф (опять же имхо).

Когда же бас низко - такое положение для лефт хенд крайне неудобно. Удобно -
когда большой палец над грифом, т.е. обхватить гриф ладонью  и таким макаром
как бы придерживать бас за гриф исключая всякий перевес оного. И плечо устает меньше
при низком положении баса и погоцать мона от души на сцене.

кто как привык вобщем

Re: Форма корпуса

У меня корпус из липы, а гриф из клена. Липа дерево легкое, по этому перевешивает гриф, в игре стоя нет совершенно никаких проблем (хороший ремень). А играя сидя я затягиваю ремень (гитара у горла) :gigi:. Но это не значит что мне комфортно было первое время…, просто нашел удобный для себя способ и уже привык…..

9

Re: Форма корпуса

Могу посоветовать для большего комфорта купить для нового баса обегченные колки, скажем гото, держал их в руках - почти невесомые по сравнению с аналогичными стамдартными, правда вид у них простоват, но ведь это не самое главное. Это может существаенно изменить баланс.