1

Тема: Sadowsky Metro Standart 5

Итак, вот обзор моего баса.
Бас называется Sadowsky Metro Standart 5. Для тех, кто не знает, линейка Metro – это басы, которые собираются в Японии, но вроде бы из тех же компонентов, что и американские Sadowsky. И по звуку они, по отзывам владельцев и знатоков от американцев не отстают.  Просто это басы без наворотов вроде красивых топов и индивидуальных пожеланий. Ещё, насколько я знаю, в американцах выпиливают полости для уменьшения веса баса, а в японских нет. Если это не так, поправьте меня.
Теперь непосредственно о самом инструменте. Захотел именно Садовски по очень простой причине – как всем известно – эти инструменты несут гарантию качества и среди них практически не встречается не звучащие. А мне нужен был как раз ладовый пятиструнный бас, с которым будет удобно и комфортно. Варвики отпали сразу))) - как нибудь потом. Выбор стоял между Sadowsky Metro (американцы заметно дороже) и Music Man Stingray. В итоге победил японец, хотя стоит  он дороже Music Man.
Корпус – ольха, 2 куска
Гриф – клён, крепление на болтах. Накладка – Пао Ферро (оно же Morado, Pao Ferro или просто Железное дерево). Порожек если не ошибаюсь, костяной.
Бридж – не знаю чей, стандартный бридж, который стоит на всех Sadowsky. Расстояние между струнами 19 мм.
Колки – Hipshot
Звукосниматели – Sadowsky
Внутренний преамп – вроде бы стандартный Sadowsky, работает от 9 Вольт.
Ручки  – громкость; баланс датчиков (почему-то работает наоборот – по часовой стрелке – бридж, против - нэк); высокие частоты (при включении актива); низкие (в активе) и также работает как включатель актив/пассив.
Бас очень удобный – это и естественно, ведь по внешнему виду это почти Fender. Гриф весьма тонкий и плоский – левой руке очень удобно. Теперь уже гриф с круглым профилем мне немного непривычен. Баланс отличный – гриф не перевешивает, тут ни к чему даже не придраться.
Касательно дерева – инструмент довольно лёгкий. Дерево подобрано очень красивое (ну а почему бы об этом не написать). Даже ольха какая-то с аккуратными волокнами, куски подобраны аккуратно, место склейки в глаза не бросается вообще. Дерево грифа тоже очень даже симпатично выглядит. Пао Ферро на первый взгляд похоже на палисандр, но оно всё же заметно твёрже.
Меня поразило то, что инструмент потрясающе резонантный. Выражение «деревяшка отдаёт в пузо» тут подходит как нельзя лучше. Когда дёргаешь струну бас весь дрожит аки телефон на виброзвонке)))
Сборка тоже весьма хороша – тут ни к чему не придраться. Гриф подогнан без единой щели. Лады закатаны отлично. Инструмент покрыт довольно тонким слоем лака – при даже небольших ударах тут же возникают сколы. Надо быть осторожней.
Теперь о звуке. Инструмент всем своим видом недвусмысленно намекает, что он почти что брат близнец Fender Jazz Bass. Но я не могу сказать, что по звуку это его точная копия. Мне и многим другим показалось, что он звучит как что-то среднее между Fender  и Music Man. Нет в звуке той небольшой гнусавости, которая присуща Фендерам, инструмент звучит очень широко, тепло и объёмно. Некоторые товарищи утверждают, что ольха – дерево так себе. Не буду спорить, это их дело. Но в миксе инструмент ведёт себя отлично. Это не супер-пробивной бас, он скорее обволакивает звучание коллектива своим низом. Не расталкивая другие инструменты, а как цемент между кирпичами (сорри, но это самое лучшее сравнение) – занимает своё место в пачке. Однако другими инструментами не забивается, его слышно – проверено на разных аппаратах. Звук у него я не могу назвать плотным – он, как я и говорил очень широкий и мягкий. Добрый))). Практически без агрессии. Возможно, на это влияет ещё и то, что датчики с алниковыми магнитами, очень низастые. Сбылась моя мечта – я могу играть на бриджевом датчике без потери низов и теплоты звука)
Возможно моё мнение поменяется, когда я поставлю новые струны – сейчас стоят ужасно старые, на них неизвестно сколько в Америке играли и я вот уже 2 месяца их мучаю. Ставить фуфло желания нет, а хорошие струны придётся подождать.
Об электронике. Инструмент не фонит. Вообще. В любой обстановке и на любых площадках. При включении актива, даже при ручках эквалайзера убранных до предела, сразу же задираются верха и низа. Очень сильно. Если ручками добавлять верх или низ, то эффект становится ещё заметней. Сигнал в активе громче раза в полтора. Ниткин мне посоветовал играть на активе при всех ручках «в ноль». Ну не знаю… очень уж сильно проваливается середина, мне пассив как-то ближе, он более «естественно» звучит. Может, опять же, всё решат новые струны. В активе тоже ничего не фонит, даже если верха добавить на максимум. При кручении ручек не возникает никаких посторонних шумов, тресков, шорохов. Немного непривычно для меня :), хотя так и должен вести себя хороший инструмент.
На данный момент я сделал на нём одну студийную запись. Недавно получил добро на её распространение, поэтому выкладываю. Тут можно услышать и оценить звучание баса в миксе. Это вполне нормальная по качеству запись, сделанная в профессиональной студии и полностью сведённая, так что не стесняемся качать её. Немного пояснений: писалось через Ampeg SVT3 PRO. Баланс на басу стоял примерно 70-80% бридж. Через актив, в нём добавлялось чуть-чуть низов и около трети от максимума верхов. По звуку всё это была инициатива звукорежиссёра, уж не обессудьте. Струны стояли те же самые, очень старые. Если сравнивать с несведённой версией, то бас прибрали, до этого он понаглее был, ну и плюс после тембральная коррекция. Через какое-то время должны появиться ещё треки, я выложу. Как приедут новые струны – запишу  семплы


[size=8](Добавление)[/size]
http://img152.imageshack.us/img152/2325/pict0002resize.th.jpg
http://img150.imageshack.us/img150/6087/stp81814.th.jpg
http://img91.imageshack.us/img91/9940/stp81815resize.th.jpg
http://img87.imageshack.us/img87/4933/stp81816resize.th.jpg
http://img218.imageshack.us/img218/2271/stp81817resize.th.jpg
http://img26.imageshack.us/img26/9992/stp81818resize.th.jpg
http://img151.imageshack.us/img151/9323/stp81819resize.th.jpg
http://img91.imageshack.us/img91/1467/stp81820resize.th.jpg
http://img27.imageshack.us/img27/2893/stp81821resize.th.jpg
http://img152.imageshack.us/img152/3066/stp81822.th.jpg
http://img150.imageshack.us/img150/8684/stp81822resize.th.jpg




[size=8](Добавление)[/size]
http://file.qip.ru/file/82877242/ec80c8 … o_mas.html

Перестань придумывать причины, чтобы меньше заниматься! (c) Nitkin

2

Re: Sadowsky Metro Standart 5

Так низко лежащие струны играбельны? О_о


Пока не слушал! :beer:

Никогда не знаешь где тебе повезет...
ufna, поменял бы ты ник, что ли, а то я все время забываю, что ты не дефка... нах :))) (c) J

3

Re: Sadowsky Metro Standart 5

отличный звук! В который раз поздравлю с приобретением))

Басим помаленьку...

4

Re: Sadowsky Metro Standart 5

Nitkin
Спасибо! Надеюсь, с новыми струнами я его уже окончательно распробую:)
ufna Почему ты так решил? Такое впечатление создаётся на фотографии? Наверное, это оптический обман. Что бы лишний раз не писать - вот мой пост о настройке этого баса, он по-прежнему актуален
http://www.bassbel.com/forums/topic.php … 1236123828

Перестань придумывать причины, чтобы меньше заниматься! (c) Nitkin

5

Re: Sadowsky Metro Standart 5

Послушал. Звук классный, что тут еще то сказать :) Хочется сравнить еще с "новыми струнами" :)

Про оптику понял, потом внимательней посмотрел (показалось будто вообще по 1мм над грифом :) )

Никогда не знаешь где тебе повезет...
ufna, поменял бы ты ник, что ли, а то я все время забываю, что ты не дефка... нах :))) (c) J

6

Re: Sadowsky Metro Standart 5

bassmast
поздравляю!:beer:
Такой на мой взгляд как бы "студийный" бас. Реально и звучит и не мешает всему остальному, прямо мечта сессионщика:gigi:

"конечно в идеале хотелось бы собственную голову иметь - да ну ее таскать геморно!"

7

Re: Sadowsky Metro Standart 5

spaus
Ну вообще на Садовски играют и соло и слэпом неплохо так. Но ты прав, пожалуй хороший микс - это "конёк" этого баса

Перестань придумывать причины, чтобы меньше заниматься! (c) Nitkin

8

Re: Sadowsky Metro Standart 5

Эх, по хорошему завидую! И сам такой хочу)

9

Re: Sadowsky Metro Standart 5

звука в панкешнике не разобрал.
:lamer:
но сыграно чётко!
:super:

Арбайтэн унд Дисциплинен!
                :umnik:

10

Re: Sadowsky Metro Standart 5

Песню мою решили пересвести. Очень ощутимо добавили баса. Так что, если есть желание услышать более жирный бас - прошу http://file.qip.ru/file/83304232/cfe4d6 … nline.html
P. S. послушал - и самому даж понравилось, хорошо так бас сидит. Хотя кто его знает, может это волшебные руки звукорежиссёра поработали:)

Перестань придумывать причины, чтобы меньше заниматься! (c) Nitkin

11

Re: Sadowsky Metro Standart 5

bassmast
поздравляем! :beer:

12

Re: Sadowsky Metro Standart 5

:beer:
Браво, отличный выбор! Очень уважаю Sadowsky

G&L SB-2, Traben Sun Fretless, Ashdown EVO 300, Ashdown ABM-410H

13

Re: Sadowsky Metro Standart 5

Успехов!!!!   :beer:

14

Re: Sadowsky Metro Standart 5

новое студио-творчество с этим басом http://file.qip.ru/file/93011872/e69f3d … nline.html Если что, извиняюсь за слегка раздолбайский текст, я тут не причём, я только пришёл и записал бас:rolleyes:
И скажите ещё, что бас не похож по звуку Music Man:p

Перестань придумывать причины, чтобы меньше заниматься! (c) Nitkin

Re: Sadowsky Metro Standart 5

огонь!!!

строим студию...

16

Re: Sadowsky Metro Standart 5

Ежели в чём-то повторюсь - то уж извините)

На мой взгляд бас звучит очень классически, но в то же время глубже и насыщенней. Очень приятный низ, который  в то же время хорошо читаем, разборчив. Полагаю, что бас хорошо будет выглядеть в любой музыке, кроме самого уж тяжёлого металла. Пятая - мощна))

Любопытный профиль грифа - он широкий и плоский, но достаточно удобный как вверху, так и внизу.

Сборка и электроника не вызывают никаких нареканий.

Итог: отменный бас для работы, как в студии, так и не очень)